Презентация Системный анализ в педагогике


Системный анализ в педагогикеЯскевич Валентина Анатольевна ГБОУ РС(Я) КШИ имени Трошева Г.Н. Системный анализ Комплекс методов Комплекс принциповНабор альтернативных вариантов решения проблемСистемный анализ основывается на теории систем и системном подходе к изучению педагогических проблем и организации педагогического процесса.В системном анализе тесно переплетаются элементы теоретического и практического характера, науки и практики. Поэтому в системном анализе,с одной стороны, применяются самые современные методы, с другой - методы, основанные на интуиции. Системный анализ Познавательная деятельностьУправлениеПринятиерешенийФункцииметодологическая (И. Д. Андреев);эвристическая(А.И. Ракитов);информационная (Г. И. Рузавин);прогностическая (В. Г. Афанасьев);объяснительная (А. А. Печенкин).Все приведенные функции связаны с анализом теоретического знания и познавательной деятельностью человека.Ум человека — это хорошо организованная система знаний. Эта организация достигается путем анализа и субординации, и, прежде всего, теоретических знаний. Системный анализ осуществляется на основе ведущих принципов познания:четкого определения конечной цели анализа;конкретизация цели воспитания как части целостной системы образования личности;многовариантный характер анализа, исходя из многогранности процесса образования личности;альтернативный подход к решению образовательных задач в педагогическом процессе;частные цели воспитания не должны противоречить целям становления гуманистической личности обучающегося. Управление системным анализом осуществляется на нескольких уровнях:методологическом уровне, то есть на уровне глобальных целей образования, воспитания;теоретико-педагогическом уровне, исходя из требований социума;практико-личностном уровне, включая формирование конкретных черт личности учащегося. Системный анализ требует соблюдения следующихправил:определение структуры рассматриваемой системы;выяснение характера связей между структурными компонентами системы;определение уровня развития системы и элементов, ее составляющих;выявление уровня связей, рассматриваемой системы с другими социальными системами;определение уровня развития функций системы в целом и ее компонентов;выяснение степени целостности системы и тенденций ее развития.