Праздник День конфет (1 класс)


День конфет
Цели и задачи: расширять кругозор учащихся, активизировать познавательную деятельность, развивать речь, закреплять умения ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: видеопроектор, конфеты, листы бумаги и карандаши для рисования, жетоны, ленточка для конфет.
Ход мероприятия
Вед:
-Ребята, проходите в класс. Сейчас мы с вами …… Ой, что это такое? Посмотрите, повсюду разбросаны бумажки. Что же это за такое? Не порядок!
Кто навёл такой беспорядок? Не вы?
Постойте, я что-то слышу. Кто-то за шкафом шуршит. Наверное, это мышка. Посмотрим!
(дети проходят ближе, из-за шкафа выходит Карлсон)
Карлсон:
- Привет, ребятня! Я вас уже заждался. Пролетал мимо, думаю, навещу девчонок и мальчишек! Вот даже подарок вам приготовил.
(оборачивается, ищет)
- Ой, где же он?
Вед:
-Милый Карсон, не переживай, ты опиши свой подарок, а мы поможем тебе его найти.
Карлсон:
Внутри у МатрёшкиАпельсиновые крошки.Вся облита шоколадом,Ну а, дети, только рады.
Ответ детей (Конфета.)
Карлсон:
-Точно, они вот в этой коробке были.
(смущённо улыбается)
- Я думал всего одну попробовать, их тут мно-о-ого было.
Вед:
- Да, Карсон, ты великий сладкоежка.
Карлсон:
-Я! Я! Я всё исправлю! Я сейчас полечу домой, к себе на крышу и принесу ещё много конфет, тысячу, сто тысяч.
Вед:
- Хорошо, хорошо, ты обязательно угостишь детей. Мы верим. Правда, ребята?
(ответ детей)
- Но сейчас не улетай, давай устроим ребятам праздник.
Карлсон:
- Я люблю праздники. А какой?
Вед:
День конфет
- Ты мне поможешь рассказать ребятам всё, всё о конфетах.
Карлсон:
-Я согласен. С чего начнём. Я много о конфетках знаю.
Вед:
- У меня есть волшебная электронная книга. Показывай иллюстрации, а я буду рассказывать.
1 Слайд
    Конфеты люди ели с незапамятных времен. Правда, они были мало похожи на те, сладости, которые ты можешь увидеть в магазине. Современные люди пьют чай с шоколадом, карамелью или леденцами, а вот начинкой древнеегипетских конфет были сладкие финики. Сахар был еще не известен людям, поэтому сладости готовили из меда и фруктов.
2 Слайд
     А сладкоежки были всегда, даже в самые первобытные времена. Они обожали дикий мед, сладкие растения, содержащие сахар, и фрукты, какие послаще. Почти в каждой стране в древние времена люди умели делать что-то похожее на конфеты. В Египте их изготовляли из фиников, которые смешивали с сахарной травой, мелиссой и корнем ириса. Но сам способ изготовления древние египтяне хранили в секрете.
3 Слайд
     На Востоке каждое племя имело своего мастера по сладостям и секретные рецепты их изготовления. Конфеты делали из миндаля, меда и фиников.
     А вот древние римляне тайны из приготовления конфет не делали. Поэтому точно известно, как и из чего они их делали. Они варили орехи и маковые зерна с медом, добавляли взбитое яйцо, молоко и желеобразные   кусочки  вываренных   фруктов.   Когда проваренная смесь отстаивалась, ее посыпали семечками кунжута и резали на продолговатые кусочки.
4 Слайд
     К нам в Россию долгое время конфеты привозили из-за границы. Но научились делать конфеты и в древней Руси, их варили из кленового сиропа и мёда.
Первая кондитерская фабрика появилась у нас всего сто лет назад. Правда, в поваренной книге, изданной в 1791 году, приводится 30 рецептов приготовления конфет, но для домашнего производства.
5 Слайд
       Кстати, каждая конфетка имеет свой фантик или коробку. Они очень разные, яркие.   
       
Карлсон:
-Ой, как интересно. А я думал, что конфеты сразу в магазине появляются. Я знаю, что мы сейчас будем делать. Давайте поиграем. Как будто мы будем кондитерами и сделаем свои конфеты. Предлагаю, каждому нарисовать любую конфету, какую он придумает. На фантике напишем название конфетки и сделаем выставку конфет. Ура-а-а!
(Можно вылепить конфеты из пластилина, можно сделать аппликации из бумаги на ваше усмотрение)
Вед:
- Думаю, ребята согласятся на твоё предложение.
(дети рисуют на заготовленных листах конфеты)
Карлсон:
- У меня готово. Покажите, а какие конфетки у вас.
Выставка «Кондитерская фабрика»
(комментарии детей, размещают выставку рисунков)
Карлсон:
-Здорово, какие вы выдумщики. Молодцы!
Вед:
- Наши ребята многое умеют.
Карлсон:
- Ну, так уж и всё. Я знаю, что им сложно будет сделать!
Вед:
- Что?
Карлсон:
-Давайте сейчас придумаем рифмы к слову «конфета» (конфета-планета). Кто больше всех слов придумает, тот и победитель.
Игра «Рифмовочка»
(слова пишут на доске, а отвечающему дают жетон, выиграл тот, у кого больше жетонов)
Карлсон:
- Да, я и не ожидал, что это задание для детей будет такое лёгкое.
Вед:
- Книжки нужно читать. Будешь больше знать. Выявляем победителя, у кого больше всех жетонов?
(идёт подсчёт жетонов, вручение медали победителю)
Карлсон:
- Я сейчас прилечу, мне очень надо……Ждите!
(улетает)
Вед:
- Ребята, я предлагаю поиграть в Сладкоежку.
(игра «Сладкоежка»)
Дети стоят в кругу в центре водящий, ему завязывают глаза. Он должен ориентироваться на хлопки играющих и ловить их. Кого вода поймал, тот должен сказать любое название конфеты, а водящий узнаёт его по голосу, назовёт его имя.
Карлсон:
- А вот и я! Смотрите, я летал за конфетами. С вами так интересно, что мне стало стыдно, что я вас оставил без конфет. Но только я вам их просто так не отдам. Будем играть.
Игра «Вкусные запасы»
На натянутой ленточке висят конфеты, нужно закрыв гала, срезать ниточку, на которой подвешена конфета. Детям даётся несколько попыток срезать конфету. В целях безопасности в обращении с режущими предметами учитель помогает детям. Все дети могут помогать играющими словами (левее, правее, прямо, в сторону). По окончанию игры каждый ребёнок должен получить конфеты. Карлсон: Молодцы! Хороший День конфет получился. Пришла пора прощаться. Прилечу к вам ещё. До свидания.