Лабораторная работа в программе Corol Draw

Лабораторная работа №6
инструменты специальных эффектов:
перетекания (Interactive Blend), свободная деформация (Interactive Distortion), зигзаг (Zipper Distortion), скручивание (Twister Distortion), градиентные сетки (Gradient Mesh), оконтуривание (Interactive Contour), оболочки (Interactive Envelope), экструзия (Interactive Extrude), тени (Drop Shadow), линза (Lens), художественные кисти (Artistic Media)
Цель: научиться использовать инструменты специальных эффектов, настраивая их свойства.

Основной стороной программы CorelDRAW еще с ранних версий были специальные приемы и инструменты. Пользуясь ими, можно создать эффектные иллюстрации практически из ничего - в качестве исходного материала могут быть простые геометрические объекты, готовые рисунки или невыразительные фотографии.
Здесь мы остановимся на инструментах и приемах работы, которые трудно классифицировать, а также которые применяются именно для украшения иллюстрации. Приведем список эффектов:
ПЕРЕТЕКАНИЕ. Превращение одного объекта в другой по заданному алгоритму срез указанное число промежуточных стадий.
МАСКИ. Маскирование одних объектов другими. Маска играет роль окна, сквозь которое частично видны заключенные в нее объекты.
ОБОЛОЧКИ. Помещение объектов внутрь контура-оболочки с искажением в соответствии с ее формой.
ЛИНЗЫ. Эффекты наложения. Фрагменты, находящиеся под объектом-линзой, меняются в зависимости от режима.
ГРАДИЕНТНЫЕ ЗАЛИВКИ. Градиенты произвольной формы и с различным числом цветов.
СВОБОДНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ. Обратимое искажение контуров по разнообразным алгоритмом.
ОКОНТУРИРОВАНИЕ. Добавление к контуру многократной обводки, которая может располагаться как вне объекта, так и внутри него.
ПЕРСПЕКТИВА. Искажение контуров в линейной перспективе.
ЭКСТРУЗИЯ. Трехмерные эффекты, примененные к контурам.
ОПЕРАЦИИ С ТРЕХМЕРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ. Импорт моделей, выполненных в программах трехмерной графики и их редактирование.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ. Особые объекты, располагающиеся вдоль обводки по разным алгоритмам-разбросанные вокруг линии обводки, вытянутые вдоль нее.
ТЕНИ. Точечные полупрозрачные тени, добавляемые к любому объекту.

Заметьте, что все эффекты CorelDRAW очень "подвижны". Программа хранит сведения об исходном объекте, поэтому спецэффект произвольно редактируется и может быть отменен в любой момент.
Если вы готовите изображение для фотонаборных автоматов, следует быть особенно осторожными с применением эффектов. При их создании используются алгоритмы, которые могут быть неверно интерпретированы устройством вывода, что вызовет ошибку. Обычно при подготовке к печати векторные эффекты переводятся в обычные контуры командой Break Apart (Разделить) или Convert to Curves (Преобразовать в кривые), а точечные в стандартное растровое изображение командой Convert to Bitmap (Преобразовать в растровое изображение).
Большинство спецэффектов имеют собственные инструменты. Некоторые из них сосредоточены в единой всплывающей панели (рис1).











Градиентная сетка управляется инструментом Gradient Mesh (Градиентная сетка). Поскольку этот эффект близок к заливкам, инструмент Gradient Mesh (Градиентная сетка) размещается на панели инструментов вместе с инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). Инструмент Artistic Media (Художественные инструменты) можно отнести к особым и
·нструментам рисования. Поэтому он находится на одной панели с другими инструментами создания контуров Freehand (Кривая), Bezier (Кривая Безье) и пр.
Эффекты настраиваются также при помощи команд меню Effects (Эффекты). Команды Artistic Media (Художественные инструменты) и Lens (Линза) открывают соответствующие докеры эффектов. Команда Add Perspective (Создать перспективу) строит линейную перспективу объекта. Данный эффект управляется только интерактивно. Подменю PowerClip (Контейнер) содержит команды управления масками. Команда Clear<Название эффекта> (Отменить) удаляет эффект с выделенного объекта. Подменю Copy Effect (Копировать эффект) позволяет копировать некоторые эффекты. В подменю Clone Effect (Клонировать эффект) размещаются команды клонирования эффектов.

ПЕРЕТЕКАНИЯ
Эффект перетекания это серия промежуточных объектов между двумя или несколькими исходными. Форма и цвет промежуточных объектов плавно меняются от одного к другому. Для создания эффекта используется инструмент Interactive Blend (Интерактивное перетекание), а регулируются перетекания из панели свойств и с помощью интерактивного элемента управления. В процессе могут участвовать контуры, открытые и замкнутые, с любыми заливками и обводками и с некоторыми специальными эффектами.

ЗАДАНИЕ 1. Создание единичного перетекания
Для организации перетекания нужно создать исходные объекты заранее. Затем подведите инструмент Interactive Blend (Интерактивное перетекание) к одному из объектов. Рядом с курсором появится маленькая горизонтальная стрелка это значит, что данный объект может участвовать в перетекании (рис. 2А). Нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите курсор ко второму объекту. За курсором тянется пунктирная линия вектор перетекания. Когда курсор будет помещен на объект, который может быть использован в перетекании, рядом с ним снова возникнет маленькая стрелка. Как только вы отпустите кнопку мыши, промежуточные стадии будут созданы (рис. 2Б). Они располагаются вдоль вектора перетекания специального элемента управления, видимого при выделении инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). Перетекание имеет начало и конец. В каком бы порядке вы ни выбирали объекты при его создании, оно будет направлено от нижнего объекта к верхнему (т.е. при употреблении слов «нижний» и «верхний» имеются в виду, конечно, не геометрические координаты объектов, а порядок их перекрывания).
Количество стадий, расстояние между ними, равномерность перетекания формы и цвета стадий все эти важные характеристики задаются по умолчанию. Поэтому, когда вы создадите перетекание, его вид может отличаться от приведенного нами рисунка.
В перетекании доступно использовать группы, комбинированные контуры, текст и другие сложные объекты. Они ведут себя при этом как единый объект.

Перетекание Деформация Экструзия


Оконтуривание Оболочка Тень Прозрачность


Рисунок 1.

13 EMBED PBrush 1415

Рис.2 Б

13 EMBED PBrush 1415

Рис.2 А



Root Entry