План саморазвития на тему Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования город Нягань«Детский сад №7 «Журавлик» комбинированного вида»
Индивидуальный план
саморазвития на 2016- 2017 год
Баранова Татьяна Павловна
воспитатель
г.Нягань2016год
Образование: среднее специальное
Учебное заведение: Серовское педагогическое училище
Специальность: дошкольное воспитание
Год окончания учебного заведения: 1997
Общий стаж: 24 года
Педагогический стаж: 24
В данном учреждении: 19 лет 5 м.
Домашний адрес: 4-22- 178
базисная программа «Истоки»: «Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его)».
Повышение квалификации:
«Новые подходы к организации воспитательно- образовательного процесса в условиях реализации ФГТ 72 часов 2013г.
«Организация и реализация дошкольного образования в соответствии с ФГОС» в объеме 108 учебных часов 2016
Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
План работы по самообразованию
на 2016 2017 год
Цель: создание своеобразных условий для привития культурно-гигиенических навыков и привычек младших дошкольников через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их индивидуальных способностей, интересов и потребностей.
Задачи:
Изучить формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в программах ДОУ;
Сформировать культурно-гигиенические навыки, используя малые формы фольклора;
Создать условия для эффективного осуществления намеченных мероприятий;
Использовать традиционные и нестандартные подходы к привитию детям культурно-гигиенических навыков;
Пропагандировать и формировать использование фольклора в повседневной деятельности дошкольников среди воспитанников и их родителей;

Срок
выполнения Основные разделы и содержание работы Форма
проведения Отметка о выполнении
В течение
года Социальнокоммуникативное развитие
Посещение городских МО, открытых занятий, заседаний педагогических
советов В течении года .Изучение методической литературы:
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание», «Обруч» Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Октябрь Подборка фольклорного материала в соответствии возраста детей; Использование иллюстраций из фольклорных произведений; Создание педагогической копилки Ноябрь Карта метод одномоментных срезов Диагностика Ноябрь Поиск оптимальных средств педагогического воздействия в организации работы Перспективное планирование по заданной теме декабрь «Песенки – пестушки в жизни детей»;
«Помогает ли вам фольклор воспитывать малыша?» родительское собрание
В течении года Составление консультационного материала для родителей: «Песенки – пестушки в жизни детей»; «Пальчиковые игры»,» «Игры на подражание и взаимодействие», «Дидактические игры» Работа с родителями Январь - март Улучшение предметно – развивающей среды Пополнить уголок ряженья русскими народными костюмами Март Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Май Диагностика, обобщение творческой практической деятельности Отчет