Конспект урока по русскому языку на тему: Дательный падеж имен существительных


Пархоменко А.А. Конспект урока
Класс: 4-аДата: 09.12.2015Урок русского языка №61Тема. Дательный падеж имен существительных.Цель: ознакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже; способствовать развитию орфографической зоркости.Формирование УУД: П. Познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже; научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже; определять склонение имен существительных;
М. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
Л.Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
Оборудование: CD диск,компьютер,проектор.
Ход урока
I Организация класса II Мотивация учебной деятельности
– Проверим готовность к уроку. Мы продолжаем изучать русский язык. Прочитайте слова, записанные на доске:
Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм.
– Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке?
– Какими качествами вы уже обладаете?
( Стирают слова «эгоизм» и «лень»).
– На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их сегодня и приобретёт.
III Орфографическая минуткаПредлагаю учащимся рассмотреть слова с пропущенными безударными гласными в корне.
В_терокт_плотр_винкав_сна
- К какой части речи относятся эти слова? Что такое существительное? - Какая орфограмма пропущена в словах?- В каких частях слова встречается безударная гласная?- Как проверить безударную гласную в корне?- Запишите проверочные слова и поставьте ударение?
IV Определение темы урока
На доске словосочетания:Подошёл к подруг_подъехал к рощ_бежит по тропинк_отправился к дяд_
- Какая орфограмма пропущена в словах- Как проверить безударную грасную в окончании? (2 способа проверки)- В каком падеже употреблены существительные?- Для того, чтобы правильно записать окончания в дательном падеже у имен сужествительных что необходимо знать?
V Изучение материала1)CD диск: Электронное приложение к учебнику (анимация)2)После прослушивания диска работа с классом
- По каким признакам можно определить дательный падеж существительных?- Как проверить написание безударных окончаний в дательном падеже?- Теперь мы можем записать безударные окончания имен сужествительных в дательном падеже?(дети выполняют задание; проверка)
3) Упражнение 209- Справедливо ли это высказывание?- О чем заставляет оно нас задуматься?- Запишите высказывание по памяти, укажите падеж существительных и укажите окончания.(слабые учащиеся списывают высказывание)
VI Закрепление изученного материала1)Упражнение 210- Прочитайте слова в скобках и определите к какой части речи они относятся.- Определите склонение этих существительных.- Одинаковы ли будут окончания этих существительных в форме дательного падежа?- Запишите второе и третье предложения.
2) CD диск: упражнения №1
3) Самостоятельная работа.- Дайте ответы на вопросы.( На доске 2 картинки: белка, обезьяна)Кому хвост служит рулём?Кому хвост помогает ц_пляться за ветки деревьев?
VII Рефлексия CD диск: Проверочная работа
VIII Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
– Какие окончания надо писать у имен существительных 1, 2, 3-го склонения в дательном падеже?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
IX Домашнее заданиестр.114,упр.211.