Педагогический проект«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ»


«Использование на уроках иностранного языка современных образовательных технологий, обеспечивающих духовно нравственное воспитание молодежи»преподавателя иностранных языков Хакимовой Зумурут Курбановны Педагогический проектДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ  Гипотеза – духовно-нравственное воспитание студентов будет успешно осуществляться: -при реализации воспитательных возможностей содержания учебного материала на уроке; -при использовании преподавателем методов проектирования, способствующих формированию нравственных знаний, умений.-Логика исследования - теоретическое осмысление проблемы, методологических подходов к ее решению; накопление эмпирического материала, анализ и обобщение педагогического опыта духовно-нравственного воспитания студентов средствами иностранного языка. -Воспитание социально-активной творческой личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию Гипотеза исследования Цель работы - теоретически обосновать и апробировать педагогические условия осуществления духовно-нравственного воспитания студентов на уроках английского языка. Воспитание социально-активной творческой личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.Цели моей работы:Применить проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий, доказать эффективность её использования на уроках иностранного языка для развития духовно-нравственного воспитания студентов;. Задачи Изучить педагогическую литературу по духовно-нравственному воспитанию студентов. Подобрать методологические основы изучения нравственных качеств подростков в процессе обучения иностранному языку. Определить наиболее эффективные методы и приемы нравственного воспитания студентов, применяемых преподавателем иностранного языка. Методы - педагогические наблюдения, изучение передового педагогического опыта.самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать знания из различных областей наук, критически мыслить; Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Широко применяются литературные дискуссии, они помогают отличить реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки, действия. Часто используются сочинения- миниатюры, сочинения – рассуждения о нравственных понятиях: совесть, милосердие, сострадание, благородство. Систематически применяется форма обсуждения, ролевая игра, уроки-исследования, беседы, семинары.Очень эффективны приемы нравственной активизации личности, в основе которых лежит запись своих мыслей в письменной форме. Научная новизна в рассмотрении проектной методики как использование на уроках иностранного языка современных образовательных технологий, обеспечивающих духовно нравственное воспитание молодежидуховно нравственное воспитание молодежи как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.в психолого-педагогическом обосновании разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий для учащихся старшей ступени обучения. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования Педагогическая идеяВедущей педагогической идеей моей работы является гуманизация образования, что предполагает организацию духовно нравственное воспитания молодежи такого процесса обучения, который бы обеспечивал возможности для самовыражения учащихся на основе:Взаимного доверия и уважения учителя и учащегося;Обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации учащихся как личности;Принципа коллективного труда;Осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся; Научно-теоретическое обоснование В своём опыте опираюсь на основные принципы творчества педагога-новатора И.П.ВолковаВ процессе формирования познавательного интереса выделяю следующие этапы: Роль метода проектов в развитии познавательной активности личности и нравственного воспитанияРабота над проектами способствует:повышению значимости языка как средства общения;развитию умения работать в коллективе;расширению кругозора учащихся повышению мотивации учащихся поощрению творчествавоспитание самостоятельностиинтеграция всех четырех видов речевой деятельностиразвитию общеучебных умений Основные требования к использованию проектного метода:наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решениятеоретическая, практическая, познавательная значимость результатовсамостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихсяструктурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов)использование исследовательских методов:определение проблемы;определение задач исследования;выдвижение гипотез;обсуждение методов;оформление результатов;анализ данных;выводы. Предполагаемый результат- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.- Усвоение студентом добродетели, направленность и открытость его к добру.- Потребность к сопереживанию.- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.- Деятельное отношение к труду.- Усвоение студентом добродетели, направленность и открытость его к добру.- Ответственность за свои дела и поступки. Типология проектов, получившая наибольшее распространение развитии духовно- нравственного воспитанияПроектмонопроектКоллективный проектУстно-речевойписьменныйИнтернет-проектвидовой Использование метода проектов в  учебных и внеклассных занятиях по теме “Literary Tour Around Russian ” Тема проекта: “Literary Tour around Russian”Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный.Цель проекта:- знакомство с писателями;- развитие самостоятельности, творческих способностей, умения проводить исследовательскую работу;- воспитание уважения к культуре других народов, осознание национальной самобытности, гордости и любви к своей родине;- развитие речевых умений по теме (говорить, переводить, писать);- сопутствующая задача- скрытый контроль сформированности речевых умений. Цель потребовала решения следующих задач:1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по заданной теме “Literary Tour Around  Russian  ”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции.2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении творческой работы.3. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.4. Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром учащихся состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме:Проект “ Literary Tour Around Russian ” Activity 1. ( Подготовительный этап)Introduction.Занятие начинается с краткого введения преподавателя: педагог приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “ Literary Tour Around Russian  ”.Objectives:1. Сформулировать проблему исследования;2. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;3. Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.Procedures:Учитель: Russian is known to be a nation of great readers. Is it true? Let’s share our opinions about reading and books in our life.1. Do you like reading?2. Who is your favorite writer?3. Why?4. What kind of books do you prefer?5. Where do you get books to read?6. Do you have a lot of books at home?7. Do you have any books in English?8. Is it difficult for you to read English books?Учащиеся высказывают свое мнение о значении книг в жизни человека.Pupils: We cannot live without books. Reading plays a great role in our life despite the increase in watching TV and using computers. It is the best way to obtain knowledge. It is great to learn by reading. You can imagine everything you are reading about… Activity 2. (Основной этап)Introduction: Занятие начинается с краткого введения преподавателя:педагог приветствует всех участников, формирует цели урока. На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.Objectives:1. Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей.2. Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.3. Определить формы и способы представления результатов проектов.Procedures:1. С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме(“Literary Tour Around Russian  ”) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений:2. преподаватель демонстрирует учащимся фотоиллюстрацию по данной тематике(“Literary Tour around Russian”).3.Преподаватель предлагает прочитать текст “The famous is writer in the world”, раздает экземпляры на парты.Далее педагог организует небольшую дискуссию. Activity 3. (Заключительный этап)Introduction: Вводное слово преподавателя: Преподаватель приветствует всех учащихся, формирует цели урока.Objectives:1. Завершить отбор информации и ее обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта.2. Презентация проекта (реферата, доклада и т.д.).3. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.Procedures:1. Подготовка.Педагог предоставляет время учащимся (5 мин) для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов.Наблюдает, координирует деятельность учащихся.2. Защита проектаI. Группа: – Льва Толстого.Учащиеся данной группы провели большую исследовательскую и творческую работу по жизни и деятельности Льва Толстого.II. Группа: – Анны Ахматовой.Итогом ее работы был доклад, составленный учащимися и обобщенный лидером этой группы. Доклад сопровождался презентациями.III Группа:- Сергея Есенина.Во время защиты учащиеся задают своим одногруппникам различные вопросы. ЗаключениеГоворят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этикиЧеловек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому и нужно внешнее воздействие преподавателей, родителей, всей образовательной среды. Нравственность рассматривается как индивидуальная форма существования морали общества, как внутренний закон человека, побуждающий его соотносить свои действия и поступки с общественными нормами. Нравственное сознание личности может находиться на разном уровне развития. В частности, нравственным считается человек, который руководствуется принципами «общественного договора» или Золотым правилом нравственности: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой». Спасибо за внимание!