Методическая разработка по английскому языку на тему День Благодарения в США


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА №38»









МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
открытого урока


по теме: «День Благодарения в США»

Дисциплина: «Иностранный язык»
Профессия: 19.01.17 Повар. Кондитер
Вид занятия: теоретическое занятие
Количество часов: 1 час







Москва
2015



Одобрено
предметной цикловой комиссией
Протокол №______
от «____»__________20____ г.
Председатель ПЦК
__________Корабельникова Н.В.


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии: 19.01.17 Повар. Кондитер







































Автор: Летуновская Л.Н., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО
КГиС №38








Пояснительная записка

Данное занятие разрабатывалось для обучающихся 2 курса, профессии 19.01.17 «Повар. Кондитер» по дисциплине «Иностранный язык». Праздник “День Благодарения” проводится в конце ноября как приобщение к культурной традиции изучаемого языка такой страны, как Америка, с целью повышения интереса к изучению английского языка и расширения кругозора учащихся. Возраст 14-16-ти лет - это подростковый период, характеризующийся повышением познавательного интереса и осознанием себя не только гражданином России, но и гражданином мира посредством приобщения к культуре другой страны и уважения других людей. Некоторые учащиеся участвуют в подготовке к занятию, а именно рисуют плакаты, иллюстрирующие символы праздника (индейка, рог изобилия, корзина с фруктами, индеец, пилигрим), корабль, на котором пилигримы прибыли в Америку, традиционный семейный обед в честь Дня Благодарения. Эти плакаты используются в качестве оформления кабинета при проведении занятия.
Также тема занятия предполагает межпредметную связь между праздником и профессией «Повар.Кондитер», так как изучается профессиональная лексика. Изучение темы направлено на формирование общих компетенций ОК 1,3,6,7.
Цели занятия:
-создать условия для:
-развития аналитических навыков (сравнения, соотнесения, перефразирования) у учащихся;
-развития творческого мышления (посредством вовлечения их в деятельность, требующую творческого подхода);
-развития умения работать в группе и принимать единое решение;
-формирования навыков коммуникативного общения;
-воспитания чувства причастности к культуре другого народа, терпимости по отношению к людям других стран и национальностей.










Организационный блок
включает в себя:

Тему занятия;
Вид занятия;
Время, отведенное на проведение занятия;
Подготовку к занятию;
Цели занятия;
Хронокарту занятия;
Оснащение.





Тема занятия: «День Благодарения в США»
Вид занятия: обобщающий урок
Время, отведенное на занятие: 1 час


Подготовка к занятию

Обучающиеся группы прослушивают тему занятия, озвученную преподавателем и его цели. Преподаватель излагает ход занятия.
Перед занятием раздаётся раздаточный материал:
- распечатка с вопросами к видео по теме «День Благодарения»
- распечатка с текстом песни по теме «День Благодарения»
- распечатка с письменным заданием по теме «День Благодарения»

Цели занятия:

- образовательные
- совершенствовать лексические навыки по теме «День Благодарения» и по
профессиональной тематике;
- развивать способности анализировать, выделять главное;
- расширить лингвистический и общий кругозор.

- развивающие
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать у учащихся коммуникативные навыки;
- развивать навыки работы с аудио/видео;
- развивать познавательную активность.

- воспитательные

- воспитать толерантность, уважение к обычаям и традициям других народов;
- усилить мотивацию к изучению иностранного языка.


В результате занятия студенты должны:

знать:

– лексический материал по теме и использовать его в решении коммуникативной задачи.

уметь:

– понимать основное содержание аутентичных аудио/видео познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках урока, выборочно извлекать из них необходимую информацию.















Хронокарта:

№ п\п
Этапы занятия
Содержание
Время

1
Организационная часть
Преподаватель оглашает тему и цели занятия. Отмечает отсутствующих
2

2
Подготовка обучащающихся к работе на основном этапе
Обучающиеся рассказывают, что они знают о Дне Благодарения
4

3
Основная часть
Просмотр видео, ответы на вопросы
8

4
Устная работа
Работа индивидуально и в группе
16

5
Письменная работа
Выполнение упражнений по теме
5















Оснащение занятия:


Оборудование:
Ноутбук
Учебная литература:
1. Holidays and special days in the USA – Myles Jane. 2008
2. Дидактические материалы по иностранному языку.
3. Games for vocabulary practice by O’Dell and Head. Cambridge University Press, 2005.
Дополнительные материалы:
1. Видео по теме «История Дня Благодарения»
2. Раздаточный материал: карточки с вопросами и распечатка с заданиями и текстом песни.






План-конспект
теоретического занятия
для студентов 2 курса, профессия 19.01.17 Повар. Кондитер
Группа 2П1

Дисциплина: « Иностранный язык»
Тема занятия: « День Благодарения в США».
Тип занятия: теоретическое занятие.

Организационная часть. Введение. На доске – число, тема, д/з, меню с названиями блюд и плакат по теме «День Благодарения». Преподаватель приветствует обучающихся и сообщает цели и задачи урока. Hello, dear students! Today we’re going to talk about one of the traditional celebration in the USA which is held on the fourth Thursday of November. What is that holiday? What do we do on it? (4 мин)
Основная часть. Обучающиеся делятся на 2 команды. Раздается распечатка с вопросами по видео. Перед тем, как обучающиеся смотрят видео, переводим все вопросы. Далее преподаватель включает видео «The story of Thanksgiving», обучающиеся отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. (8 мин.)
Работа с карточками. Обучающиеся должны собрать рецепт по теме «День Благодарения» по порядку. Те, кто выполнил задание быстрее – получают 1 балл. So, as you are future cookers, you have much practice that’s why you must know many recipes. I’ll give you 2 recipes. The 1-st is the recipe of the apple pie. You must put it in order. (8 мин.)
Игра «Угадай блюдо». Объясняю задание. На столе - карточки с названием блюд по теме «Thanksgiving day». 1 обучающийся выходит к доске, вытаскивает любую карточку, др.обучающиеся задают ему вопросы до тех пор, пока не отгадают блюдо. За каждый правильный ответ – 1 балл. –( 8 мин.)
Письменная работа. Объясняю задание. Обучающиеся должны написать имя человека под правильным блюдом, исходя из описания блюда. Кто сделает быстрее и правильно – тот получает 1 балл. Потом все вместе проверяем. (5 мин.)
Подведение итогов, выставление оценок. (5мин.)
Домашнее задание (зайти на сайт www.questgarden.com/126/94/8/110527115436/index.htm и сделать webquest)
(3 мин.) «You will write your letter to your family and friends back in England. In this letter you should explain all of the events that lead up to The First Thanksgiving and how you survived».

Прослушивание песни по теме «Thanksgiving day»(4 мин.)

Приложение (материалы к уроку).

The story of Thanksgiving. – вопросы к видео.
Questions:
1.What year did the pilgrims arrive at Plymouth Rock?
1690
1620
1621
2. What was the name of the ship?
Flower
Mayflower
Plymouth
3. They began setting up in the New ____
Land
Place
World
4.What did the pilgrims do in the spring?
They planted seeds.
They dug holes.
They raised animals.
5.Who helped them plant food?
Other people
Indians
Their friends in Europe
6.What does the word "abundant" mean?
A lot of something
Less of something
Never having anything
7.This feast which we call "Thanksgiving" began. True or false?
True
False
Don't know












13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Americains like the Cranberry sauce. Arrange the sentences in a logical order.

1.wash the cranberries
2.put the cranberries and water in a saucepan
7. stir in the sugar and salt
8. mix thoroughly
4. cover the pan
3. bring to a boil
5. cook for 6 to 8 minutes
6. remove the mixture from the heat
9. chill
10. serve with turkey
(1, 2, 7, 8, 4, 3, 5, 6, 9, 10)

Apple pie
7. Add all the ingredients in a medium sized bowl.
1. Mix with an electric mixer for about 2-3 minutes or until the mixture is smooth.
6. Line a 20cm round pie dish with baking paper.
5. Pour the pie mixture into the baking dish.
3. Preheat the oven to 180°C.
2. Bake for approximately 45 minutes.
4. When you remove the pie from oven, let it cool in the pan for about five minutes. Leave to cool on a rack.
(7,1,6,5,3,2,4)

Song
What did the chicken say on thanksgiving day ?
(Carolyn Graham)

What did the chicken say on thanksgiving day?
What did the chicken say on thanksgiving day?
The chicken said: "hey!” ,
I'm glad I'm not a turkey
I'm glad I'm not a turkey on "thanksgiving day"
What did the rabbit say on thanksgiving day?
What did the rabbit say on thanksgiving day?
The rabbit said : “hey!”
I 'm glad I'm not a turkey
I 'm glad I'm not a turkey on "thanksgiving day"
What did the turkey say on thanksgiving day?
What did the turkey say on thanksgiving day?
The turkey said " hey”!
It’s tough to be a turkey
It’s tough to be a turkey on thanksgiving day.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Используемая литература

Основная:

1. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. Н.И.Щербакова, Н.С.Звенигородская, 2011. – М., Издательский центр «Академия»
2. Holidays and special days in the USA – Myles Jane. -2008
3. Дидактические материалы по иностранному языку.
4.Games for vocabulary practice by O’Dell and Head. Cambridge University Press, 2005.

Дополнительная:

1. Видео по теме «История Дня Благодарения»
2. Раздаточный материал: карточки с вопросами и распечатка с заданиями.

Интернет-ресурсы:
1.www.esl-video.com
2. www.youtube.com









13PAGE 15





13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141615








Заголовок 1 Заголовок 315