Описание человека. Активизация новой лексики. Дроби.


I курс
Тема 1.2. Описание человека
Технологическая карта занятия
Тема занятия Описание человека. Активизация новой лексики. Дроби.
Тип занятия Комбинированный.
Информационно-методическое
обеспечение педагогическойсистемы урочной деятельности Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: учебник немецкого языка для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. — М. «Просвещение», 2012.
Карточки с заданиями для закрепления лексики.
План занятия 1. Определение цели и задач урока. 2. Фонетическая отработка новой лексики. 3. Активизация новой лексики. Индивидуальная работа по карточкам. 4. Описание человека. 5.Физкультминутка. 6. Дроби. 7.Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель занятия Научить использовать изученную лексику для описания человека.
Задачи занятия образовательные развивающие воспитательные
Создать условия для формирования у студентов навыков описывать человека, употребляя изученную лексику. Создать условия для использования новой лексики для решения коммуникативных задач (КЗ):
описывать свою внешность;
расспрашивать своих одногруппников и других людей об их внешности. Способствовать воспитанию у студентов этики, доброжелательности, умений корректно задавать вопросы о внешности.
Вид используемых на занятии средств ИКТ Компьютер, презентация.
Оборудование Карточки, фото известных персонажей, географическая карта Германии, предметные картинки.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями. Компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность.
Научатся: формулировать по окончании занятия новое знание, осознавать умения, которыми пользовались, воспринимать на слух новые слова по теме, употреблять их в различных речевых ситуациях.
Получат возможность научиться: пользоваться изучающим видом чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица); использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; отвечать на вопросы, строить логические высказывания; рассуждать, самостоятельно оценивать свои знания. Коммуникативная компетенция. Коммуникативные универсальные учебные действия.
Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; составлять краткое описание внешности человека, воспринимать на слух речь преподавателя и одногруппников.
Предметные умения: рассказывать о внешности человека; излагать содержание текстовой информации в кратком и развёрнутом виде; самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения.
Учебно-познавательная компетенция.
Умеют: работать с упражнениями, находить нужную информацию, проводить оценку своей учебной деятельности.

Этапы занятия Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упражнения Деятельность преподавателя Деятельность студентов Форма организации совзаимодействия на уроке
1 2 3 4 5
1. Организационный
момент Подготовка к общению в иноязычной среде, совершенствование навыков произношения. - Приветствие.
- Диалог с дежурным
Guten Tag! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?
- Знакомство с темой урока. Unser Thema heisst: Die Beschreibung des Menschen. Charaktereigenschaften.
- Was werden wir in der Stunde machen? - Ответ на приветствие учителя.
- Диалог дежурного с преподавателем.
- Подготовка к работе.
- Знакомятся с темой урока. Студенты формулируют цель урока. Wir müssen in der Stunde lehren, mit der Hilfe der neuen Wörter die Menschen beschreiben. Heute werden wir das Äuβere des Menschen beschreiben. Фронтальная форма работы в режиме
преподаватель студенты.
2. Фонетическая
отработка новой лексики.
Организация работы по отработке произношения. - Gut. Und jetzt machen wir die Mundgymnastik. Sprechen Sie bitte mir nach!
skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, glücklich,
heiter, aufmerksam, erstaunt, wütend, überrascht, müde,
entmutigt, vorsichtig, fragend, arrogant, ruhig, kritisch,
lustig, freundlich, vertieft in einer Sache. - Студенты повторяют произношение новых слов.
Хоровая, индивидуальная и фронтальная формы работы.
3. Организация тренировки в употреблении новой лексики.
Организация работы по развитию коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым материалом.
1. Beantworten Sie bitte meine Fragen.
- Ein Student hat die Kontrollarbeit in Mathematik schlecht geschrieben. Wie ist er? Ja, Sie haben recht. Er ist verstimmt = miβgestimmt (= расстроенный, огорчённый).
- Ihre Mutter hat am Montag sehr lange gearbeitet. Wie ist sie?
- Sie haben im Park Ihre Tante getroffen (gesehen). Wie sind Sie?
- Ein Junge lief durch die Straβe, ohne das Auto zu sehen. Wie ist er?
2. Wie heißt das Gegenteil?
А normal 1 schmutzig
B hübsch 2 verrückt
C sauber 3 langweilig
D interessant 4 hässlich
A) А - 2; B - 3; C - 4; D - 1 B) А - 3; B - 1; C - 2; D -4
C) А - 2; B- 4; C - 1; D – 3 D) А - 1; B - 3; C - 2; D - 4
Студенты отвечают на вопросы.
- Ich denke, dass dieser Student sehr unzufrieden ist.
- Meine Mutter ist müde.
- Ich bin glücklich. Und ich bin froh.
- Dieser Junge ist unaufmerksam.
2. Студенты находят противоположные слова.
C) А - 2; B- 4; C - 1; D – 3

Фронтальная форма работы.
Организация работы по формированию грамматических навыков.
haben - иметь sein - быть
1. ich habe1. wir haben1.ich bin 1. wir sind2. du hast 2. ihr habt2. du bist2. ihr seid3. er, sie, es hat 3. sie habenSie haben3. er, sie, es ist3. sie sindSie sind werden – становиться
1. ich werde 1. wir werden2. du wirst 2. Ihr werdet3. er, sie, es wird 3. sie werden Sie werden4. Wie kann ein Charakter sein? Ergänzt das Assoziogramm.

Charakter
ruhig
5. Erfüllt die Lücken. (Вставьте пропущенные буквы в словах).
hö . lich, kl . g, er . st, aufmer . sam, fr. ch, r . hig, . rrogant, f . eundlich, beschei . en,fröh . ich,
selbstbe . usst, hi . fsbereit6. Nennen Sie Antonyme zu den Adjektiven und schreiben sie auf.
Ernst, arrogant, dick, höflich, fröhlich, böse, ängstlich, bescheiden, selbstbewusst, dünn, aufmerksam, aktiv, negativ, lustig, klug.
3. Студенты спрягают глаголы.
Выполняют тест.
4. Студенты заканчивают ассоциаграмму.
skeptisch
heiter zornig Charakter

ruhig kritisch wütend
nachdenklich
heftig (вспыльчивый)
5. Студенты записывают слова, вставляя пропущенные буквы.
höflich, klug, ernst, aufmerksam, frech, ruhig, arrogant, freundlich, fröhlich, bescheiden, selbstbewusst, hilfsbereit.
6. Студенты записывают антонимы к предложенным словам.
ernst – unserös (= nicht ernst); arrogant – bescheiden; dick – dünn; höflich – unhöflich; fröhlich – traurig; böse - gut; ängstlich – tapfer; bescheiden - arrogant, selbstbewusst – unsicher; dünn – dick; aufmerksam - unaufmerksam; aktiv-passiv; negativ- positiv; lustig - traurig; klug – dumm.
Фронтальная форма работы.
Индивидуальная форма работы.
Фронтальная форма работы.
Индивидуальная форма работы.
Индивидуальная форма работы.
4. Описание человека.
Организация работы по формированию навыков описывать человека, употребляя изученную лексику. das Lehrbuch von G. I. Woronina, I. W. Karelina “Deutsch, Kontakte”
1. Seite 7 Übung 3
Welche Ausdrücke gebraucht man für die Beschreibung einer Frau/eines Mannes? Machen Sie eine Tabelle.
Weiblich (женский) Männlich (мужской)
1. glatte, gepflegte Haut 1. groβe Nase2. Seite 8, Übung 5
Suchen Sie zu den folgenden Mengen (количеству) Oberbegriffe (родовые понятия) . Streichen Sie weg, (вычеркните) was Ihrer Meinung nicht passt.
1) breit, voll, lockig (волнистые), rund (die Lippen – губы)
2) gerade, kurz, strahlend, lang (das Haar, die Nase)
3) oval, schmal, rund, gewellt (волнистый) (das Gesicht)
4) blond, hell, gepflegt, schön (die Haut – кожа)
3. Seite 8, Übung 8
Raten Sie: Von wem ist hier die Rede?
Haare: lange, glatte, dunkleAugen: dunkleGesichtform: eher rund als oval
Nase: gerade, lange1. Студенты заполняют таблицу.
Weiblich (женский)
1. glatte, gepflegte Haut
2. kleine Nase3. schlanke Taille4. runde Formen5. glänzendes LächelnMännlich (мужской)
1. groβe Nase2. starke Arme3. sportlicher Typ4. hohe Stern
5. dünne Beine2. Студенты вычёркивают слово, которое по их мнению не подходит.
3. Студенты по описанию угадывают о ком шла речь.
Мона Лиза», она же «Джоконда» — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция). Индивидуальная форма работы.
Фронтальная форма работы в режиме
П студенты,
С С.
Mund: dünn, ein geheimnisvolles Lächeln spielt um ihreLippen
Zähne: Niemand hat sie gesehena) Ist das eine Frau oder ein Mann?
b) Aus welchem Land stammt sie/er?
c) Wodurch ist sie/er berühmt?
4. Студенты отвечают на вопросы.
-5461076200
a) Das ist eine Frau.
b) Sie stammte aus Italien.
c) Sie ist durch ihr Lächeln berühmt.
Фронтальная форма работы.
5. Физкульт-минутка. Und jetzt haben wir eine kleine Pause. Machen Sie bitte die Augen zu und hören die Mondscheinsonate von Ludwig van Beethoven. Студенты слушают «Лунную сонату» Л. Бетховена. (Релаксация) 6. Дроби. Организация работы по развитию умений студентов воспринимать новый грамматический материал по теме «Дроби». 1. Объяснение нового грамматического материала.
Чтение простых дробей на немецком языке
Дроби используются, чтобы сказать о части какого-то числа. Они нужны не только математикам, но и, например, поварам: ½ Liter Wasser - поллитра воды. Для чтения дробных числительных на немецком языке используются количественные числительные.
- числитель дроби - числительное не изменяется
- знаменатель  - изменяется прибавлением суффикса: -tel (числа 2-19): 8/9 - achtneuntel-stel (числа от 20): 3/21 - dreieinundzwanzigstelВ смешанных числах (целые числа с дробями) читаются сначала целые, союз und,дробь:
32 7/11 - zweiunddreisig und sieben elftelЧтобы образовать дробь, нам понадобится окончание -tel, например: 1/2 - ein halb; 1/3 - ein drittel; 1/4 - ein viertel; 1/5 - ein fünftel; 1/10 - ein zehntel; 1/20 - ein zwanzigstel; 1/100 - ein hundertstel; 1/1000 - ein tausendstel1. Студенты записывают в тетрадь грамматический материал о дробях.
Индивидуальная форма работа.
 
Слово halb - половина употребляется как прилагательное, поэтому склоняется и изменяет окончание. Например: der halbe Liter Wasser - поллитра воды; ein halbes Kilo Mehl - полкило муки; in einer halben Stunde - через полчаса.
Если дробь относится к чему-то (например, две трети литра молока), то она пишется с маленькой буквы: zwei drittel Liter MilchЕсли же дробь стоит одна, то она превращается в существительное и пишется с большой буквы: Ich habe erst zwei Drittel von dem, was ich wollte, geschafft.
Обычно дроби пишутся раздельно:
ein viertel Liter Wasser; drei achtel Kilo MehlНо в некоторых случаях они могут писаться слитно: eine Dreiviertelstunde; der Sechsachteltakt;
ein Viertelliterglas2. Студенты практикуются в чтении числительных.
Lesen Sie bitte die folgenden Zahlen!
92, 348, 124, 405, 3210, , ½, 2/3; 0,005; 0,25;10,04; 2,2
Фронтальная форма работы.
7. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2.Рефлексия. 1. Also unsere Stunde ist zu Ende. Was haben wir in der Stunde gemacht? Was haben Sie Neues erfahren? Was haben Sie früher nicht gewußt? Was können Sie jetzt machen?

2. Рефлексия « Карандаш настроения»
Поставьте в вазу карандаш. Если урок понравился – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. Не понравился - чёрный, коричневый, темно-синий. 1. Студенты подводят итог урока.
Früher habe ich … nicht gewuβt.
Jetzt weiβ ich …
Ich kann jetzt …
Ich bin mit meiner Arbeit in der Stunde (nicht besonders) zufrieden.
2. Организуют рефлексию.