Технологическая карта урока математики по теме Решение уравнений (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»







Технологическая карта
урока математики по теме
«Решение уравнений»
( 5 класс)













Составила и провела:
Токарева В.Н.,
учитель математики



Старый Оскол
2014

Тема урока Решение уравнений
Тип урока Урок закрепления изученного материала
Цели Предметные: учить решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач
Личностные: воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога,умение работать в коллективе и находить согласованные решения..
Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать
Планируемые результаты Учащиеся научится решать усложненные уравнения, применяя зависимость между компонентами
Основные понятия произведение ,множитель, частное, делимое, делитель,частное
Организационная структура урока

Этапы проведения урока
Форма органи-зацииУД
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению заплпнированных результатов



Учебник
Рабочая тетрадь №1
Дидактические материалы

1
2
3
4
5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа-
ция знаний
И
Решить устно уравнения



5. Закрепление материала
П
№ 489(1в-1,2;2в-3,4).
№491: 3) и 4)



6.Контроль и коррекция знаний
И

Стр.72 №202 1в-2) и 5); 2в-4) ;6)
№ 6,7,8

7.Повторение
Ф
№505



8. Итоги урока. Релаксация
Ф
Как найти неизвестный мн-ль? Делимое? Чделитель?

9. Домашнее задание

492, 506



Ход урока
1. Организационный этап.
2.Постановка цели и задач урока. Сообщение темы урока
Прежде чем смело к задачам идти, Тему из букв  ты сумей собери!
(233 + 162)        Е
(612 + 276) – 412        У
713 + (87 + 189)          А
682 – (364 + 282)        И
65 + 431+ 35 + 69       Н
276 + 398                     Р
476– 239                     В
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний. Устный счёт
- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.
- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
Найдите корни уравнений:
1)    х + 17 = 60           4) с – 43 = 81               7) 78 – а = 78            10) 70 – с = 68
2)    а – 51 = 60           5) 62 = 100 – у             8) а + 45 = 45
3)    60 = а + 51           6) 59 + х = 59               9) х – 0 = 82
- Что называется уравнением?
- Что такое корень уравнения?
5. Закрепление материала. № 489(1в-1,2;2в-3,4).№491: 3) и 4)

6.Контроль и коррекция знаний. Стр.72 №202 1в-2) и 5); 2в-4) ;6)

7.Повторение изученного материала. №505
 8. Итоги урока. Рефлексия
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)
Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)
Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте)
9. Задание на дом. 492, 506
15