Технологическая карта урока математики Решение задач с помощью уравнений ,6 класс


Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
(УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.А. Шварцбург)Составитель: Фомина Г.В., учитель математики МКОУ «Андреевская ООШ»
Возрастные особенности обучающихся: Для учеников 5-6 классов характерно обращение к своему внутреннему миру – у них начинает развиваться потребность в создании своих личных качеств, интерес к кино и книге, наблюдательность, воля и целеустремленность, стремление хорошо учиться и участвовать в общественной работе. Большое место в жизни младшего подростка занимает игровая деятельность, этот возраст отличается повышенной эмоциональностью и возбудимостью, любознательностью и активностью, стремлением к действенности и самостоятельности. В мышлении младшего подростка преобладает наглядно-образный и практически действенный компоненты, оно в основном конкретно, с невысоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, недостаточной способностью к абстрагированию и владениями методами рассуждений; запоминание часто несет механический характер, учащиеся не умеют ставить цели и установки на запоминание.
Уроки математики в 5-6 классов ставят задачу обобщения и развития на новом материале полученных в начальной школе математических знаний, умений и навыков учащихся и проведение пропедевтического обучения с целью подготовки учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Большинство понятий в этом курсе вводится на примерах, задача научиться определять понятия не ставится, хотя ведется подготовка к ней на следующем этапе обучения  и для некоторых понятий уже даются определения. Выводы относительно свойств изучаемых объектов (математические суждения) делаются исходя из наглядного рассмотрения и опытного обоснования фактов, использования и обобщения жизненного опыта учащихся, сохраняется общий индуктивный характер изложения материала. Неполная индукция и аналогия (например, при доказательстве свойств арифметических действий, признаков делимости, геометрических факторов) являются основными видами умозаключений, но постепенно появляются и дедуктивные умозаключения, учащимся дается возможность почувствовать логику рассуждений  и отличие дедуктивных доказательств от экспериментальных.
Предмет математика Класс 6
Тема урока Решение задач с помощью уравнений
Тип урока Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности в игровой форме
Цели Организовать деятельность обучающихся по решению задач с помощью уравнений
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
- формулировать свойства решения уравнений
- отрабатывать умение решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от конкретной ситуации
- формулировать высказывание, мнение
- понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль,
- привитие умения сотрудничать.
Основные понятия, изучаемые на уроке Уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение. Решение задач с помощью уравнений : типы задач, способы и приёмы решения.
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время
учителя учащихся 1 Орг. момент.
Проверка д/з
Мотивация Умение организовываться в работе, осуществлять взаимопроверку, корректировать Организует начало урока.
Сегодня мы помогаем Деду Морозу готовиться к Новому году
Эпиграф к уроку
Устный счёт( нарядим ёлку) Организует рабочее место
Взаимопроверка д/з
Устные ответы на задания, составили гирлянду для ёлки
Формулирует тему урока
Слайд 1,2,3 3 мин.
2 Вспомнить алгоритм решения задач с помощью уравнений Уметь структурировать знания по теме - Возьмите тетради и запишите тему урока. Все вычисления и решения задач, выполняемые на протяжении урока вам необходимо записывать в тетрадь. - Выбирают порядок действий при решении задач с помощью уравнений, - Записывают тему урока. 2 мин.
3 Актуализация ранее изученных знаний - уметь отвечать на вопросы, связанные с темой
- применять способы решения уравнений
- составлять уравнение для решения задач Предлагает для решения задачу
о ёлочных шариках - Выполняют задание и предлагают ответы, объясняя логику своих действий при решении заданий.
Украсили ёлку шариками
Слайды
4-6
6 мин.
4. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях. -анализировать, осмысливать уравнения, текст задачи;
-составлять уравнения по задаче, решать их, используя известные правила;
- осуществлять контроль и самоконтроль
Задача о жизни Диофанта
Физминутка для глаз
Задача на движение по реке
Задача о шоколаде
- В ходе выполнения заданий я буду следить за правильностью решения вами задач.
При наличии времени предложить задачу про мандарины (на %) - Работают в группе 5 человек
-Решают задачу.

- Сравнивают решение задачи с учениками из группы. При обнаружении ошибок в решении задачи, исправляют ошибку.

(При решении задач анализируют причины допущенных ошибок).
(Узнают количество подарков, вешают на ёлку конфеты и игрушки)
Слайды
7-16
Слайд
17-19
23 мин.
5. Контроль и самоконтроль -анализировать, осмысливать решение;
самоконтроль Предлагает сравнить решение с предложенным на слайдах - Сравнивают решение, выполненное самостоятельное с решением, представленным на доске.
6. Коррекция -осуществлять самооценивание, корректировку решения Осуществляет проверку. Проверяют свое решение, корректируют при необходимости свое решение. Выставляют оценки Слайд 22 7. Анализ. Рефлексия -уметь выразить эмоциональное отношение к своим результатам работы на уроке У каждого из вас на парте есть лист бумаги для синквейна Составляют синквейнСлайд
20
3 мин
8. Задание на дом Осмысливание задания Найти материал о Диофанте
2. Стр 274, №1555
3. Стр 276,№1569
Записывают задание в дневник Слайд
21 2 мин