Презентация к выступлению Формирование и развитие навыка чтения младших школьиков


Формирование и развитие навыка чтения младших школьников Упражнения, методы и приёмы, направленные на формирование оптимального чтенияУчитель МБОУ- «ЦО №1» г.Тула Кузина Е.Ю. Чтение – вот лучшее учение «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно.» А.Н.Толстой Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата Упражнения на отработку дикцииУпражнения на развитие голосового аппаратаУпражнения на развитие артикуляции Упражнения на отработку дикции Таблицавг вж лж зх мш хр вш гм см жг вм мрсв зм шп вк сж сч ср пс кн сп вч мщск ст зл вд вз лг вж ск вл фл сф дз кт Игра: «На птичьем дворе»Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипатьА за ней цыплятки – малые ребятки«Цып,цып, цып! Сюда, сюда!Я вам буковку нашла» Упражнения, направленные на развитие голосового аппарата Чтение шёпотом и медленно Да-да-да из трубы бежит вода До-до-до на дереве гнездо Ды-ды-ды мы пошли по ягоды… Чтение тихо и уверенноАрта-арда, арла-арча, арса-аржа Чтение громко и уверенно Гарь-парь-жарь Дверь-зверь-червь Упражнения, направленные на развитие артикуляции Со скороговоркамиС загадкамиИгры со словами Приём «фотографирования», обеспечивающий развитие зрительной памяти Запомнить за 1 секунду:Различные виды картинок, карточекРазличные предметыЗадания:Найди лишнюю буквуНайди лишний слогНайди лишнее слово Метод, направленный на развитие поля ясного видения М АМ У М ОМ Ы М ИМ Е А МО М У МЫ М И М Е М Метод антиципации(предвидения следующего слова, буквы, слога) Упражнения :Закончить пословицуСоединить части пословицПодставить в загадку недостающие словаДогадаться какое слово записано квазиписьмом (письмо с «дырками») Упражнения, направленные на развитие оперативной памяти по системе Федоренко-Пальченко Зрительные диктантыВ каждом из 18 наборов, имеются 6 предложений. Наращивание длины предложений происходит медленно по1-2 буквы. Время работы 2 месяцаРазвитие оперативной памяти (от 2-3 слов до 8-9 слов в предложении) Виды чтения, направленные на осмысления прочитанного текста Чтение «Эхо»Чтение «Спринт»Чтение «Разведка»Чтение «Буксир»Ежеурочные 5минутки чтения«Жужжащее чтение»Многократное чтениеВечернее чтение«Щадящее чтение»«Компромиссное» летнее чтение Тренинговые упражнения Чтение сплошного текстаТекста с перемешанными буквамиЧтение текста наоборотЧтение текста, в котором нет порядкаЧтение с решёткойЧтение вверх ногамиЧтение с наложениемЧтение с картинкамиЧтение со шторкойЧтение с половинками словЧтение текста «вертушка»Чтение «зашумлённого» текста Чтение сплошного текста НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвериГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапахсенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрыерукиегеряположилидушистоесеновкормушкуОнхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва ЛОСИ Чтение текста с перемешанными буквами По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку.Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли.На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ. Неожиданная встреча Чтение текста наоборот Чтение текста, в котором нет порядка Чтение текста с решёткой Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро". Лев и мышь Л.Н. Толстой Чтение текста вверх ногами Чтение текста с наложением (К.Д.Ушинский) Чтение текста с картинками Чтение текста со шторкой ПОДСНЕЖНИКВ саду, где берёзки столпились гурьбой,Подснежника глянул глазок голубой.Сперва понемножкуЗеленую выставил ножку,Потом потянулсяИз всех своих маленьких силИ тихо спросил:«Я вижу, погода тепла и ясна;Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева) Чтение текста с половинками слов Чтение текста «вертушка» Чтение «зашумлённого» текста Майский снегСнег идёт!Удивляются дети:"К нам зимаВоротиласьОпять?"Это простоНа яблонеВетерХочет все лепестки Сосчитать.(В.Приходько) Выразительно читать Соблюдать интонацию, придавая своему голосу эмоциональную окраскуВыбирать нужный темп чтенияСтавить логическое ударение в предложениях