Внеурочное занятие Метод кейсовых практик

Мастер класс методика «кейсовых практик».
Дата проведения: 29.04.2016
Тьютор: учитель физики Алексеева Н.Ю.
Тема занятия:
Исследовательский кейс «Мобильный телефон»
Цель занятия: отработка навыков постановки эксперимента.
Цель занятия для учащихся:
Научиться планировать и объяснять ход эксперимента.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Задает уч-ся вопрос: можно ли заниматься в школе наукой?
(приложение 1 – презентация тьютора)








Предлагает уч-ся работать с исследовательским кейсом «Мобильный телефон»
Предлагает уч-ся ознакомиться с контекстом «кейса»
Задает вопрос: что такое мобильный телефон с точки зрения физики? Задает наводящие вопросы. Ответы просит конкретизировать.











Исходя из контекста и построенной логической цепочки, просит выдвинуть и сформулировать гипотезу данной тематики.
Ставит перед уч-ся проблему: проверить или опровергнуть данную гипотезу.



Предлагает уч-ся провести эксперимент: получить кристаллы поваренной соли из 1.насыщенного раствора соли; 2. насыщенного раствора облученного излучением мобильного телефона.
Даёт алгоритм выполнения эксперимента, предоставляет оборудование для его проведения. Предоставляет результат эксперимента.

Предоставляет возможность уч-ся самим предложить эксперименты для подтверждения гипотезы и выработать алгоритм для их осуществления.




Подводит итоги занятия.
Предлагает уч-ся заполнить тетрадь «кейсовых практик» ( приложение 3)
Отвечают на вопрос:
Возможно, т.к на занятиях
Мы наблюдаем;
Анализируем;
Сравниваем;
Проверяем свои предположения;
Устанавливаем связь одного с другим;
Результаты помогают понять, как устроены мир и человек.




Знакомятся с контекстом
(приложение 2)
Отвечают на вопрос: строят логическую цепочку.
Мобильный телефон – физический прибор.
Прибор для приема и излучения радиоволн.
Радиоволны – электромагнитное излучение.
Электромагнитное излучение – перенос энергии без переноса вещества.
Энергия передается окружающим физическим объектам.
Все окружающие нас физические объекты – вещество с определенными физическими свойствами.
Формулируют гипотезу:
Излучение мобильного телефона влияет на физические свойства вещества.

Предлагают поставить эксперименты, но какие, зачем и как их проводить ответить затрудняются.
Ставят для себя цель занятия:
Научиться планировать и объяснять ход эксперимента.
Проводят эксперимент по алгоритму. Наблюдают рост кристаллов в микроскоп. Обмениваются своими наблюдениями. Делают вывод.







Коллективная творческая деятельность: уч-ся предлагают свои эксперименты, ставят задачи, вырабатывают алгоритм проведения экспериментов, оговаривают время и продолжительность проведения эксперимента, предполагают результат.

Подводят итоги занятия. Задают вопросы по методике проведения эксперимента у уч-ся или тьютора.


Приложение 1 презентация тьютора.
Приложение 2 контекст «кеиса» «Мобильный телефон».
Приложение 3 тетрадь «кейсовых практик».