Краткосрочный план по геометрии на тему Векторы на плоскости (9 класс)


Предмет: геометрия Класс: 9 Дата ____________ № урока: 12
Учитель: Сергеева Надежда Олеговна
Тема урока Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора.
Общая цель Учащиеся смогут вычислять координаты векторов в прямоугольной системе координат.
Задачи Обучающая: научиться решать простейшие задачи в координатах, задачи на нахождение координат вектора и действий над векторами в прямоугольной системе координат.
Развивающая: развивать навыки критического мышления: целенаправленность, рациональность, развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитывающая: воспитать интерес к предмету; умение работать в коллективе и культуру общения.
Результаты
обучения Ученик А: знает формулы для вычисления координат векторов и выполнения действий над ними в прямоугольной системе координат.
Ученик В: знает формулы для вычисления координат векторов и выполнения действий над ними в прямоугольной системе координат;
умеет правильно вычислять координаты векторов в прямоугольной системе координат.
Ученик С*: знает формулы для вычисления координат векторов и выполнения действий над ними в прямоугольной системе координат;
умеет правильно вычислять координаты векторов в прямоугольной системе координат.
анализирует главные составляющие темы, предлагает свои способы нахождения координат векторов в прямоугольной системе векторов.
Ресурсы и оснащение Учебник "Геометрия" для 9 класса; ключи к ответам домашнего задания; презентация «Координаты вектора»; карточки «Перепутанные логические цепочки»; ключи к ответам; листы с критериями оценивания; плакаты; маркеры; оценочные листы; таймер
Этапы Время Виды заданий Действия учителя Действия учащихся
I. Вызов
1. Орг. момент
2. Определение темы и целей урока
3. Проверка домашнего задания 3 1. Эмоциональный настрой
«Корзина пожеланий»
Приветствует учащихся, предлагает взять на выбор один листочек с «Корзины пожеланий».
Получи пятёрку; пусть тебе повезёт; удиви друзей своими ответами; ты имеешь право на собственное мнение; хорошего настроения на уроке; стремись вперед, к чему-то новому и т.д. Приветствуют учителя, выбирают один из листочков.
5 2. «Мозговая атака»
Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока. Создаёт ситуацию, в которой учащиеся смогут самостоятельно сформулировать тему и цели урока.
Даны координаты точек А (3;8); В (-4;0) С (5;-3). Найдите координаты следующих векторов: АВ + ВС. Опишите алгоритм ваших действий. Как вы думаете, можно ли сложить данные вектора по правилу треугольника? (Презентация, слайд 1)
Формативное оценивание:
похвала, поощрение Испытывают затруднения, осознают противоречие. Доказывают свою точку зрения. Формулируют тему и цели урока.
2 3. Проверка домашнего задания Раздаёт учащимся ключи к ответам домашнего задания (Приложение 1). При необходимости консультирует.
Формативное оценивание:
похвала, поощрение Взаимопроверка домашнего задания по ключам. Оценивают друг друга (Приложение 2), при необходимости задают вопросы.
II. Осмысление
1. Актуализация знаний
2. Закрепление
3. Домашнее задание 5 3. Индивидуальная работа
«Перепутанные логические цепочки» Раздаёт карточки. Предлагает учащимся заполнить карточки (Приложение 3). Восстановить правильную логическую последовательность.
Формативное оценивание:
наблюдение и устное поощрение работы Учащиеся заполняют карточки, вспоминают формулы нахождения координат вектора. Выполняют взаимопроверку по ключам (Презентация, слайд 3).
10 4. Работа в парах
«Мудрая сова» Предлагает решить задачу. Даны координаты точек А (7;5); В (-6;2) С (3;-1). Найдите координаты следующих векторов: АВ + ВС. Подумайте, сколько решений имеет задача. Затем 1 паре оформить на плакате алгоритм решения, 2 паре само решение. Выбирает эксперта. Наблюдает, при необходимости корректирует решение ребят.
(Презентация, слайд 4).
Формативное оценивание:
наблюдение и устное поощрение работы Решают задачу, ищут нестандартные пути решения. Оформляют свои идеи на плакате. Эксперт решает задачу и записывает алгоритм решения задачи.

3 5. Защита Формативное оценивание:
похвала, поощрение Спикеры защищают плакаты. Эксперт оценивает выступление по критериям, при необходимости дополняет. (Приложение 4)
10
6. Индивидуальная работа Предлагает решить № 35, № 36. Наблюдает, при необходимости корректирует решение ребят.
Формативное оценивание:
наблюдение и устное поощрение работы Выполняют решение № 35, № 36.
Самопроверка по ключам (Приложение 5), самооценивание.
III. Рефлексия
1. Рефлексия
2. Итоги урока 2 7. «Мозговая атака»
Обращение к цели урока. Демонстрирует задачу и её решение.
Даны координаты точек А (3;8); В (-4;0) и С (5;-3). Найдите координаты следующих векторов: АВ + ВС. Опишите алгоритм ваших действий. Как вы думаете, можно ли сложить данные вектора по правилу треугольника? Решают устно задачу. (Презентация, слайд 5).
Делают вывод. Подводят итоги урока.
5 7. «Синквейн» Предлагает учащимся составить синквейн по теме «Вектор».
Суммативное оценивание:
по следующим позициям:
оценка эксперта по критериям, взаимооценка учащихся и оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи Учащиеся составляют синквейн (Приложение 6).
Последующие задания и чтение (д/з) № 33, № 34
Приложение 1
Ключи к ответам домашнего задания
№ 31 1) 3a 3∙3;3∙-2=(9;-6)2b 2∙(-5);2∙2=(-10;4)c 9+-10;-6+4=(-1;-2)2) 2a 2∙3;2∙-2=(6;-4)c 6--5;-4-2=(11;-6) № 32 1) c=(-1)2+(-2)2=1+4=5;
2) c=112+(-6)2=121+36=157.

Ключи к ответам домашнего задания
№ 31 1) 3a 3∙3;3∙-2=(9;-6)2b 2∙(-5);2∙2=(-10;4)c 9+-10;-6+4=(-1;-2)2) 2a 2∙3;2∙-2=(6;-4)c 6--5;-4-2=(11;-6)Ключи к ответам домашнего задания
№ 31 1) 3a 3∙3;3∙-2=(9;-6)2b 2∙(-5);2∙2=(-10;4)c 9+-10;-6+4=(-1;-2)2) 2a 2∙3;2∙-2=(6;-4)c 6--5;-4-2=(11;-6) № 32 1) c=(-1)2+(-2)2=1+4=5;
2) c=112+(-6)2=121+36=157.
№ 32 1) c=(-1)2+(-2)2=1+4=5;
2) c=112+(-6)2=121+36=157.
Ключи к ответам домашнего задания
№ 31 1) 3a 3∙3;3∙-2=(9;-6)2b 2∙(-5);2∙2=(-10;4)c 9+-10;-6+4=(-1;-2)2) 2a 2∙3;2∙-2=(6;-4)c 6--5;-4-2=(11;-6) № 32 1) c=(-1)2+(-2)2=1+4=5;
2) c=112+(-6)2=121+36=157.

Ключи к ответам домашнего задания
№ 31 1) 3a 3∙3;3∙-2=(9;-6)2b 2∙(-5);2∙2=(-10;4)c 9+-10;-6+4=(-1;-2)2) 2a 2∙3;2∙-2=(6;-4)c 6--5;-4-2=(11;-6) № 32 1) c=(-1)2+(-2)2=1+4=5;
2) c=112+(-6)2=121+36=157.
Приложение 2
Оценочный лист Оценочный лист
№ Фамилия Имя __________________________ Оценка
1. Домашнее задание 2. Индивидуальная работа «Перепутанные логические цепочки» 3. Работа в парах «Мудрая сова» 4. Индивидуальная работа 5. Отметка учителя Эмоциональная оценка О себе Об уроке
Удовлетворен Неудовлетворен Итоговая оценка за урок № Фамилия Имя __________________________ Оценка
1. Домашнее задание 2. Индивидуальная работа «Перепутанные логические цепочки» 3. Работа в парах «Мудрая сова» 4. Индивидуальная работа 5. Отметка учителя Эмоциональная оценка О себе Об уроке
Удовлетворен Неудовлетворен Итоговая оценка за урок
Оценочный лист
Оценочный лист
№ Фамилия Имя __________________________ Оценка
1. Домашнее задание 2. Индивидуальная работа «Перепутанные логические цепочки» 3. Работа в парах «Мудрая сова» 4. Индивидуальная работа 5. Отметка учителя Эмоциональная оценка О себе Об уроке
Удовлетворен Неудовлетворен Итоговая оценка за урок
№ Фамилия Имя __________________________ Оценка
1. Домашнее задание 2. Индивидуальная работа «Перепутанные логические цепочки» 3. Работа в парах «Мудрая сова» 4. Индивидуальная работа 5. Отметка учителя Эмоциональная оценка О себе Об уроке
Удовлетворен Неудовлетворен Итоговая оценка за урок

Приложение 3
Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки
Координаты вектора a a12+a22a - b (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n Перепутанные логические цепочки

Координаты вектора a (a1; a2)aa12+a22a - b (a1-b1; a2-b2)ka (ka1; ka2)
Координаты вектора АВ (x2-x1; y2-y1)a + b (a1+b1; a2+b2)
m (7; 5); n (- 6; 2) m+n (1;7)
Приложение 4
5200650579120142875579120
Приложение 5
Ключи к ответам
№ 35 1) a+d 2+4;1+7=(6;8)2) b+n 3+1;5+(-6)=(4;-1)3) c+d 1+4;6+7=(5;13)4) c+n 1+1;6+(-6)=(2;0) № 361) a+b 1+1;2+1=(2;3)2) a-b 1-1;2-1=(0;1)3) 2a 2∙1; 2∙2=(2;4)4) 3c 3∙2; 3∙3=(6;9)5) 2d 2∙2; 2∙4=(4;8)6) 2b 2∙1; 2∙1=(2;2)7) 3a 3∙1; 3∙2=(3;3)8)-4n+c –4∙3+2;-4∙4+3==(-10;-13)
Ключи к ответам
№ 35 1) a+d 2+4;1+7=(6;8)2) b+n 3+1;5+(-6)=(4;-1)3) c+d 1+4;6+7=(5;13)4) c+n 1+1;6+(-6)=(2;0) № 361) a+b 1+1;2+1=(2;3)Ключи к ответам
№ 35 1) a+d 2+4;1+7=(6;8)2) b+n 3+1;5+(-6)=(4;-1)3) c+d 1+4;6+7=(5;13)4) c+n 1+1;6+(-6)=(2;0) № 361) a+b 1+1;2+1=(2;3)2) a-b 1-1;2-1=(0;1)3) 2a 2∙1; 2∙2=(2;4)4) 3c 3∙2; 3∙3=(6;9)5) 2d 2∙2; 2∙4=(4;8)6) 2b 2∙1; 2∙1=(2;2)7) 3a 3∙1; 3∙2=(3;3)8)-4n+c –4∙3+2;-4∙4+3==(-10;-13)2) a-b 1-1;2-1=(0;1)3) 2a 2∙1; 2∙2=(2;4)4) 3c 3∙2; 3∙3=(6;9)5) 2d 2∙2; 2∙4=(4;8)6) 2b 2∙1; 2∙1=(2;2)7) 3a 3∙1; 3∙2=(3;3)8)-4n+c –4∙3+2;-4∙4+3==(-10;-13)Ключи к ответам
№ 35 1) a+d 2+4;1+7=(6;8)2) b+n 3+1;5+(-6)=(4;-1)3) c+d 1+4;6+7=(5;13)4) c+n 1+1;6+(-6)=(2;0) № 361) a+b 1+1;2+1=(2;3)2) a-b 1-1;2-1=(0;1)3) 2a 2∙1; 2∙2=(2;4)4) 3c 3∙2; 3∙3=(6;9)5) 2d 2∙2; 2∙4=(4;8)6) 2b 2∙1; 2∙1=(2;2)7) 3a 3∙1; 3∙2=(3;3)8)-4n+c –4∙3+2;-4∙4+3==(-10;-13)
Ключи к ответам
№ 35 1) a+d 2+4;1+7=(6;8)2) b+n 3+1;5+(-6)=(4;-1)3) c+d 1+4;6+7=(5;13)4) c+n 1+1;6+(-6)=(2;0) № 361) a+b 1+1;2+1=(2;3)2) a-b 1-1;2-1=(0;1)3) 2a 2∙1; 2∙2=(2;4)4) 3c 3∙2; 3∙3=(6;9)5) 2d 2∙2; 2∙4=(4;8)6) 2b 2∙1; 2∙1=(2;2)7) 3a 3∙1; 3∙2=(3;3)8)-4n+c –4∙3+2;-4∙4+3==(-10;-13)
Приложение 6

Составить синквейн по теме.
В первой строчке записывают тему, одним словом (существительное).
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные).
Третья строчка – описание действий в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Составить синквейн по теме.
В первой строчке записывают тему, одним словом (существительное).
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные).
Третья строчка – описание действий в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Составить синквейн по теме.
В первой строчке записывают тему, одним словом (существительное).
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные).
Третья строчка – описание действий в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.