Конспект внеклассного мероприятия Преобразование фигур на плоскости 9 класс

Дата: 9/12/2015
Класс: 9
Предмет: геометрия
Тема урока: Преобразование фигур на плоскости (внеклассное мероприятие)
Цель урока: использование знаний и умений по темам преобразование фигур на плоскости и преобразования подобия.
Задачи урока:
образовательные: показать практическую значимость преобразования фигур при решении задач; сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности. развивающие: формировать умение анализировать и подбирать аргументацию при решении задачи, развитие навыков построения фигур, развитие вычислительных и чертежных навыков, развитие внимания, воображения, математической речи.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного процесса и создание ситуации успеха, воспитывать умение работать в группе. Вид урока: урок-исследование
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков
Методы и приемы: фронтальная беседа, объяснение, работа в тетрадях, демонстрация презентации, тестирование.
Наглядность и оборудование: оценочная таблица, рабочие тетради урока, маркер, стикеры, бланки ответов на тесты, картонные макеты фигур, ножницы, карандаши, линейки и транспортир, схема «Лестница успеха»

Ход урока.
Организационный момент: психологический настрой
Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Так будьте же сегодня на уроке очень любознательными.

Мотивация урока.
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

- Сегодня наш класс превратится в научно-исследовательский институт, а вы станете его сотрудниками. И мы не только познакомимся с работой научно-исследовательского института, но и будем проводить свои исследования!

Для работы в научно-исследовательском институте мы поделимся на команды.
Как вы знаете, в каждой игре есть правила. Вот и у нас они тоже будут.
Правила:
На вопросы команды отвечают по очереди;
Участники команд соблюдают тишину;
Если команда, которой был адресован вопрос, не дала ответа, то право ответа предоставляется другой команде;
В качестве ответа принимается первый сказанный ответ.
Теперь, когда вы знаете правила игры, мы можем начать!

Итак: научно – исследовательский институт имеет подразделения:
Лаборатория теоретических знаний.
Лаборатория экспериментов.
Лаборатория практических применений.
Лаборатория испытаний (тестирование).

Работа команды будет оцениваться в таблице баллами.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Этапы урока
ДВИЖЕНИЕ
ПОДОБИЕ

1
Лаборатория теоретических знаний



2
Лаборатория экспериментов



3
Лаборатория практических применений



4
Лаборатория испытаний (тестирование)




Итоговый балл




Основная часть урока
- Французский архитектор начала ХХ века Ле Корбузье однажды сказал: «Все вокруг - геометрия». Главный вопрос нашего урока, что имел в виду Шарль Ле Корбузье?
Лаборатория теоретических знаний. Фронтальный опрос. Команды по очереди отвечают на вопросы
Вопросы для 1 команды:
Что такое преобразование фигуры?
Сформулируйте свойства движения.
Достаточные условия для «параллельного переноса».
Какие точки называют симметричными относительно точки О?
Как называют точку О?
Что такое преобразование подобия?
Свойства преобразования подобия.

Вопросы для 2 команды:
Какое преобразование называют движением?
Какие фигуры называют равными?
Достаточные условия для «поворота».
Какие точки называют симметричными относительно прямой l?
Как называют прямую l?
Что такое гомотетия?
Свойства гомотетии
Лаборатория практических применений. Решение задач на преобразование фигур на плоскости. Задачи распечатаны на индивидуальных рабочих тетрадях урока, также каждая задача отражается на слайдах. Учащиеся в тетрадях выполняют построения под руководством учителя, выполняя необходимые измерения. По окончании времени учитель задает вопросы по практическим задачам и оценивает работу каждой команды.
Задачи урока:
Почему спереди у некоторых машин специального назначения надпись делают зеркальной
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На фотографии изображён крокодил и его отражение в воде. Где здесь крокодил, а где отражение? По какому признаку вы это определили? (Здесь воспроизведён лишь кусок фотографии, и он мог быть перевёрнут.)

Встаньте перед зеркалом и поднимите левую руку. Какую руку поднимет ваше отражение?


Лаборатория экспериментов. Работа со слайдами. На экране показываются преобразования плоскости. Участники команд на скорость описывают преобразования на слайдах,

Лаборатория испытаний (тестирование). Тесты на доске, ответы теста ученики отмечают в бланках (один бланк на команду). После сдачи бланков ответов, на доске показываются правильные ответы. Бланки одной команды проверяют участники другой команды. Учитель выставляет оценки за тест в оценочную таблицу

Тест на тему: «Преобразование фигур на плоскости».
9 класс
1.Что является образом отрезка при движении?
А) Луч B) Отрезок C) Прямая D) Точка
2. В какую фигуру отображается луч при движении?
А) Луч B) Отрезок C) Прямая D) Точка
3. Сколько осей симметрии имеет квадрат?
А) одну B) Много C) Две D) Четыре
4. Сколько осей симметрии имеет равносторонний треугольник?
А) Две B) Три C) Четыре D) Много
5. Найдите координаты точек симметричной точки (-3,2) относительно оси Ох
А) (-3,2) B) (-3,-2) C) (0,3) D) (3,-2)
6. Стороны треугольника соответственно равны 7, 5 и 4 см. Найдите стороны подобного ему треугольника, меньшая сторона которого равна 8 см.
А) 10, 13 B) 14,10 C) 15,14 D) 14,20
7. Найти коэффициент подобия треугольников, если АВ=1м, АС=2м, ВС=3м, А1В1=10м, А1С1=20м, В1С1=30м:
А) K=10 B) K=0,5 C) K=2 D) K=4
8. Сколько осей симметрии имеет ромб?
А) 3 B) 4 C) 2 D) нет осей
9. Найдите точку в которую переходит точка (1,0) при параллельном переносе, заданной формулами: х=х+1, у= у-1:
А) (0,2) B) (-2,-1) C) (2,0) D) (2,-1)
10. При параллельном переносе точка (1,1), переходит в точку (-1,0). В какую точку переходит начала координат?
А) (-2,-1) B) (-1,2) C) (2,1) D) (0,2)
11. При параллельном переносе точка А отображается в точке А1, точка В – В1. Если АВ=10см, то чему равна длина отрезка А1В1?
А) 40 B) 30 C) 10 D) 20
12. В треугольнике АВС прямая, параллельная стороне АВ, делит сторону АС в отношении m:n. В каком отношении эта прямая делит строку ВС?
А) 2n:3m B) n:m C) m:n D) 4n:5m
13. Стороны данного треугольника 12см, 8 см и 6см. Найдите стороны подобного ему треугольника, большая сторона которого была бы равна 24см
А) 16; 12 B)15;12 C) 10;16 D)12; 14
14. Стороны треугольника пропорциональны числом 5,6,8. Найдите длину сторон подобного ему треугольника, в котором разность между большей и меньшей сторонами была бы равна 15см.
А) 40;60;25 B) 25;30;40 C) 10;20;30 D)15;20;30
15. Стороны треугольника равны 2см, 5 см и 6 см. Найти большую сторону подобного ему треугольника, Р=26см.
А)5;12;20 B)11;22;44 C)10;14;16 D) 4;10;12

Подсчет баллов команд.
Задание на дом: Подготовить сообщения команд на тему «Симметрия правит миром» и «Движение - жизнь».
Итоги урока. Рефлексия «Волшебная лестница знаний»
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили тему «Преобразование фигур на плоскости» по «Волшебной лестнице знаний»: выберите стикеры соответствующего цвета и закрепите в поле напротив соответствующей записи.
- красный цвет, если плохо понимаете изученный материал;
- жёлтый цвет, если понимаете, но нужно еще поработать;
- зелёный цвет, если все понимаете, и все получается.




















Средняя школа имени Антона Макаренко






Урок на тему:
Преобразование фигур на плоскости внеклассное мероприятие
9 класс
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Подготовила: Касымова Назхан Еркимбековна














































































Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 215