Конспект к занятию В гости в цветочный город




Название работы: «В гости в цветочный город».
Воспитатель: Трибунская Л.А. МКОУ Песковская СОШ








2015г.

Название
«В гостях у Незнайки».

Цель.
Научить рисовать нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.
Образовательные:
закреплять навыки счета;
формировать умение складывать изображение из деталей мозаики;
расширять и активизировать словарь;
добиваться чистого произношения звуков родного языка;
учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение решать логические задачи;
развивать стремление к разрешению возникших проблем;
развивать память, внимание, творческую активность.
Воспитательные:
воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт и знания;
воспитывать желание оказывать помощь;
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям в природе.


Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие.

Оборудование: костюм Незнайки, пазлы «Веселые клоуны», гуашь, бумага, мыльные пузыри, фонограммы, презентация.


Этапы.
Алгоритм действий педагога,
поддерживающих активность и
познавательный интерес детей
Совместная деятельность детей и педагога
Интеграция образовательных областей



Мотивационно-ориентировочный


Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, когда встречаются два незнакомых человека, что им надо сделать? Правильно, познакомиться. Давайте и мы с вами это сделаем. Вставайте, ребята, в круг.
Раз, два, три, четыре
Круг мы сделаем пошире.
Я вытяну руки ладошками вверх, вы ко мне подходите по очереди, кладите свои ладошки на мои и называйте свое имя. Договорились?


Организация круга. Проводится игра «Знакомство».


Социально –коммуникативное развитие








-А меня зовут Лариса Алексеевна. Я очень рада с вами познакомиться. Ребята, что это за шляпа лежит на столе? Кто мог ее забыть у нас? А ну-ка я ее примерю. На какого сказочного героя я похожа? Правильно, это шляпа Незнайки. А из какой он сказки? А кто автор этой сказки? Как называется город, в котором живет Незнайка, помните? Очень красивое название для сказочного города – Цветочный! Давайте с вами немного пофантазируем: какие могут быть дома в Цветочном городе? Как могут называться улицы в этом городе? А какие человечки живут в Цветочном городе? Ребята, Цветочный город – это маленький городок, в нем живут человечки-коротышки. Ребята, Незнайка к нам, наверное, не просто так приходил, а зачем? А может, ему помощь нужна наша? Скорее всего, он хотел пригласить нас в гости. Тогда нам надо попасть в Цветочный город. А как же это сделать? Нам чем мы можем добраться до Цветочного города, на каком транспорте? (Воспитатель подводит к тому, что в Цветочный город лучше отправиться на поезде: если полетим на самолете, можем не заметить город, ведь он маленький? В машину мы не поместимся, нас очень много. Если поплывем на корабле, то кроме моря ничего не увидим. Остается только поезд.). А повезет наш поезд паровозик из Ромашково. Мы с вами будем вагончиками нашего поезда. Вставайте, ребята, друг за другом.

Дети слушают педагога и предлагают свои варианты ответов.
Дети становятся друг за другом в паровоз и отправляются в путешествие по Цветочному городу.


Основной

Вот мы и добрались до Цветочного города. Посмотрите, какой он красивый. Ребята, вот и Ромашковая улица, на которой живет Незнайка. А вот его домик. А где же сам Незнайка?

Дети рассматривают изображение города на экране.
Познавательное развитие



(Воспитатель незаметно надевает шляпу Незнайки):
- А вот и я. Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы приехали ко мне в гости.
Есть город Цветочный,
В нем много цветов,
И я говорить о нем
Долго готов.
А в городе много хороших ребят,
Я самых известных представить вам рад.

Знакомтесь, ребята!
Это Знайка: умный самый,
Он в учении упрямый,
И про все на свете знает –
Его за это уважают



Знакомство с Незнайкой и Знайкой.

Познавательное развитие



Но я с ним не дружу. Знаете почему? Он говорит, что я глупый. Недавно задал мне две задачки, а я их решить не могу. Может, вы мне поможете? А справитесь? Задачки-то не простые, а сказочные! Ну, тогда я буду читать, а вы очень-очень внимательно слушайте! В конце будет вопрос, на который надо ответить!
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
-Я самый главный. Моим цветом раскрашивают море и небо.
-Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
-Нет, уж – это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
-Уж я то знаю, - думал про себя желтый карандаш, – что самый главный – это я. Моим цветом раскрашивают хлеб и солнце.
Вопрос: сколько всего карандашей было в коробке?
«Иди спать!» - сказала Хрюше мама. Лег Хрюша в кровать, а ему не спится. Стал он в окно смотреть, да звезды считать. Это одна звезда, самая яркая. Это другая звезда, самая большая. А вот самая маленькая, наверное, она самая далекая. А где же Луна? Смотрел Хрюша на небо, смотрел, да так и уснул.
Вопрос: сколько звезд сосчитал Хрюша?


Ответы детей: (конечно мы тебе поможем решить задачи)
Педагог читает им задачи, ребята внимательно слушают и дают ответы.

Познавательное развитие






Спасибо, ребята! Вот теперь-то я покажу этому Знайке. А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил сюрприз.






Педагог раздает конверты с разрезанными фотографиями, предложив сложить из математических пазлов изображение. В левом нижнем углу деталей расположены цифры, дети складывают цифры от 1 вверх по порядку, получая изображение веселого радостного клоуна.

Познавательное развитие





Ребята, что у вас получилось? Положите клоунов обратно в пакет, и мы продолжим наше путешествие. А вот здесь °живет Торопыжка. Он быстро и правильно говорит. А еще он очень быстро разгадывает загадки. Вы тоже можете научится правильно говорить. Повторяйте за мной.
Три сороки – тараторки
Тараторили на горке.



Дети становятся друг за другом в паровоз и отправляются к Торопыжке. Знакомство с ним.
Педагог предлагает детям повторить скороговорку: кто быстрее и правильнее скажет.



Познавательное развитие




Речевое развитие






Познавательное развитие











Речевое развитие



Молодцы, здорово у вас получается, прямо как у нашего Торопыжки. Ну а теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Я вам буду загадывать загадку, а вы, если догадались о чем или о ком речь, должны поднять вверх цветочек. Кто быстрее поднимет, тот и будет отвечать. Если вы ответите правильно, наш волшебный экран покажет отгадку. Понятно? Еще раз напоминаю правило: с места кричать нельзя, надо поднять цветочек! Готовы? Тогда начнем.
Стоит Машка в красной рубашке.
Кто ни пройдет, всяк поклонится.
(Земляника)
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.
(Еж)
Не маляр, не плотник,
А лесной работник.
(Дятел)
Стоит Никита –
Рубашка в горошек,
Сам ядовитый.
(Мухомор)
Рыжая, хитрая, в лесу живет.
(Лиса)
Зимой беленький,
А летом серенький.
(Зайчик)
Педагог раздает цветочки и загадывает загадки.
Дети отгадывают загадки.




Молодцы, ребята, все загадки разгадали. У Торопыжки погостили, поедем дальше, я вас еще кое с кем познакомлю.
Здесь живет наш доктор. А вы не боитесь докторов? Тогда смело заходим.
Дети знают Айболита,
Пилюлькин лечит тоже.
У кого живот болит
Он тому поможет.
Грелку даст или таблетку,
Если нужно даст конфетку.

Дети становятся друг за другом в паровоз и отправляются к Пилюлькину. Знакомство с ним.


Познавательное развитие












Ребята, чтобы не болеть, что нужно делать? Вот и доктор Пилюлькин советует делать лечебный массаж. Он всех коротышек Цветочного города научил этому массажу. И между прочим мы его делаем каждое утро. Давайте я и вас научу, хотите? Тогда, внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной движения.
Да-да-да есть у деда борода.
Де-де-де есть сединки в бороде.
Ду-ду-ду расчеши бороду.
Да-да-да надоела борода.
Ду-ду-ду сбреем деду бороду.
Ды-ды-ды больше нет бороды.


Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.


Познавательное развитие




Речевое развитие


Если вы, ребята, будете регулярно делать этот волшебный массаж, то никакая простуда к вам и близко не подойдет. А мы продолжаем свое путешествие по Цветочному городу.

Всем коротышкам, что живут в нашем городе, он очень нравится. Сейчас я вас познакомлю с коротышкой, который сделал Цветочный город таким красивым и ярким.
И у нас художник есть
В городе Цветочном.
Чем он занимается,
Знают дети точно.
Он рисует, украшает
Все, что есть на свете.
И за это уважают
Тюбика все дети.

Дети становятся друг за другом в паровоз и отправляются к Тюбику. Знакомство с ним.

Познавательное развитие



Прошу любить и жаловать – наш художник Тюбик. И как любой гостеприимный коротышка он, по-моему, хочет нас чем-то удивить. Он научит нас рисовать цветы не кисточками, не пальчиками, а скомканной бумагой. Давайте пройдем за столы и начнем работать, а изображать мы будем цветочную поляну.
Дети вместе с педагогом комкают бумагу, тем самым разогревают пальчики для работы. Педагог показывает как рисовать нетрадиционном способом цветы. Под музыку Чайковского «Времена года» ребята рисуют коллективную работу.
Художественно – эстетическое развитие










Какая замечательная получилась у вас полянка, вы настоящие художники, но нам надо торопиться. В цветочном городе наступает ночь. Нам пора ложиться спать, а вам, ребята, возвращаться в детский сад. А чтобы вы помнили об этом путешествии и на память о нашей встрече мы, жители Цветочного города, дарим вам вот эти мыльные пузыри, чтобы вы, вернувшись в детский сад, и там устроили салют.

Ребята получают подарки.
Дети становятся друг за другом в паровоз и отправляются в детский сад.





Рефлексивно-оценочный
Ну вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось в Цветочном городе? Я очень рада, что вы не оставили в беде жителей Цветочного города и помогли им. Ребята, а ведь Цветочный город не совсем сказочный. Как вы думаете, где может разместиться такой город? Действительно, такой город может расположиться и в лесу, и в огороде, и на клумбе, и в парке. А веселых и необычных коротышек мы можем повстречать и среди животных и насекомых, которые поют и работают. Поэтому, когда мы пойдем на прогулку, давайте не забывать, что рядом с нами кипит жизнь маленьких обитателей нашей планеты. Давайте будем их беречь, и не будем обижать.

Дети отвечают на вопросы.




Речевое развитие

В помощь педагогу.
Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. – метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002.
Волина В.В. Праздник числа. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТУ «Учитель», 2004.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
Ребенок в детском саду № 6, 2006.



Заголовок 115