Конспект занятия по речевому развитию на тему Цветочный город


Цель - автоматизация звука [К] в словах с прямыми открытыми слогами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать артикуляционные навыки при произнесения звука К в словах с прямыми открытыми слогами.
- формировать дифференцированный выдох;
Коррекционно– развивающая:
- развивать просодические компонены: сила, темп, ритм голоса.
Воспитательная:
- воспитывать навыки самоконтроля за собственной деятельностью
Лексический материал: Слоги и слова: ка, ко, ку, каша, капуста, ложка, облака, конь, молоко, кожа, курица, кубик, кубок, акула.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуй. Сегодня мы с тобой снова отправляемся в Волшебную страну. Что мы обычно с тобой делаем в Волшебно стране? А сегодня мы посетим Цветочный город, где живет Незнайка. Ты знаешь, кто такой Незнайка?
Раз, два, три вокруг себя обернись и в «Цветочном городе» окажись.
Основная часть.
Вот мы и оказались в «Цветочном городе». Но Найти незнайку будет непросто. Для этого тебе придется выполнить задания, которые приготовили для тебя другие жители города. Ищи флажки с заданиями.
«Станция Кнопочки»
Давай поразминаем наши губки – погладь губу, постукай пальцем по губе, порастирай, погладь свои губы . Наши губки подготовлены и теперь могут выполнять любые движения.
«Станция Винтика и Шпунтика»
Артикуляционная гимнастика.
Улыбка.Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
 Трубочка.Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 
Улыбка – Трубочка
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 
«Накажем непослушный язычок» - Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «пя-пя-пя».
«Блинчик» -Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Губы растянуты в улыбке. 
 «Горка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». 
Горку построим — горку разрушими- улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.
«Станция Доктора Пилюлькина»
Дыхательная гимнастика. Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований.
А давай с тобой подышим вот так:
- широко открой рот и спокойно подыши носом
- закрой одну ноздрю средним пальцем и вдохни, теперь закрой другую ноздрю и плавно выдохни. - вдохни через слегка сомкнутые губы, плавно выдохни через нос.
- вдохни широко открытым ртом, плавно выдохни носом (рот не закрывать)
- вдохни носом, плавно выдохни ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах)
- вдохни носом, плавно выдохни через неплотно сомкнутые губы-
А теперь покажи как ты кашляешь. Попробуй покашлять 3 раза подряд, 5 раз.
Покажи как ты зеваешь, когда просыпаешься утром (При этом тянем руки вверх).
«Станция Незнайки»
Повторяй за мной: ка, ко, ку, ака, (Ракета) каша, капуста, ложка, молоко, кожа, кубик, кубок, акула, облако.
«Станцию Знайки»
3)Заключительная часть.
Раз, два, три вокруг себя обернись и дома окажись.
Ну вот и закончилось наше путешествие в «Цветочный город» и мы с тобой очень хорошо позанимались: разминали губки, наказывали непослушный язычок, дышали носом и ртом.
Тебе понравилось наше занятие? А ты придешь еще со мной играть?