«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»


«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях» Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.Познавательная активность - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.Познавательная активность - сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация и так далее) и объективных (окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения).К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести:- эксперимент,- решение проблемных ситуаций,- поисковые задания (найдите что-то новое в группе, чего раньше в ней не было)- презентация,- выставка и др. Дидактическая игра, как метод развития познавательной активности на логопедических занятиях.В логопедической практике дидактическая игра способствует:Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;Постановке и автоматизации звуков в ходе игрыРазвитие сенсорных представлений (цвет, размер, форма и т.д.)Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом словаРазвитию и совершенствованию высших психических функций (память, мышление, внимание)Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи) Виды дидактических игр:Игры с предметами - это игры мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей и т.д. Эти игры развивают чувства цвета, величины, формыНастольно-печатные игры – эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)Словесные игры – эти игры развивают: внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной активности на логопедических занятияхИспользование ИКТ на логопедических занятиях позволяет:   Активизировать познавательную деятельность детейИндивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые заданияПовышать интерес к обучению (мотивация)Осуществлять дифференцированный подходЭффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностейФормировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль)