КТП по русскому языку 2 класс Школа 2100


Тематическое планирование по русскому языку
В неделю 4 часа в год 136 часов
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-
диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количе- ство звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо- граммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами- лиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы- вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходя- щее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
№ п.п.
Тема урока Кол-во часов Основные виды деятельности уч-ся Домашнее задание Дата
проведения
по плану по факту
Cлово4 1-2 Лексическое значение слова. 2 - слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова 3-4 «Опасные места»
в словах русского языка.
Словарный диктант. 2 - наблюдать за лексическим значением слова .- находить «опасные места»
в слове
Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях Предложение 10 5 Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. 1 -правильно оформлять предложение на письме 6 Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.
Письмо по памяти. 1 7 Признаки предложения. Оформление предложений на письме. 1 8 Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. 1 9 Контрольное списывание. Работа над ошибками. Развитие умения правильно списывать предложения
и соотносить их со схемами. 1 10 Входная контрольная работа
( диктант с грамматическим заданием)
1 11 Работа над ошибками.
Конструирова-
ние предложений. 1 12 Знаки препинания в конце предложения. 1 13 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. 1 14 Работа над ошибками. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. Проверочная работа по теме: «Предложение» 1 Текст. 7 15 Работа над ошибками. Признаки текста. 1 Знать признаки предложения.
- отличать текст от группы предложений 16 Роль заглавия
в тексте.Связь заглавия
с главной мыслью текста. 1 - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста - отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чте-ния, выбирать подходящее заглавие к тексту 17 Сочинение на тему: « Унылая пора, очей очарованье!» 1 - устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст 18 Работа над ошибками. Конструирова-ние текстов, предложений. 1 -классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст 19 Озаглавливание текстов, конструирование текстов. 1 Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) 20 Контрольный диктант по теме:
« Текст. Предложение» 1 - подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста 21 Работа над ошибками.
Озаглавливание текстов, конструирование текстов. 1 - озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 8 22 Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 1 - ставить вопросы к словам-предметам.
Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные 23 Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. 1 Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов 24 Объединение слов
в тематические группы. Словарный диктант. Восстановление текста с пропущенными словами. 1 - точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста 25 Контрольный диктант за 1 четверть. 1 26 Работа над ошибками.
Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? 1 - составлять сочетания слов по схемам 27 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. 1 Знать, что такое диалог.
- оформлять диалог на письме 28 Тестовая работа по теме:
« Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
1 Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы 29 Работа над ошибками. Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. 1 Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?
какие? 7 30 Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы 1 -ставить вопросы к словам-призна-кам.
- определять части речи 31 Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. 1 Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.
– графически показывать связь слов;
– подбирать слова-признаки к словам-предметам Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки. 1 - устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов 32 Связь слов-названий и слов-признаков. 1 - находить в предложении сочетания слов-предметов
и слов-признаков 33 Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? 1 - подбирать слова-предметы к словам признакам 34 Слова-названия и слова-признаки. 1 - составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте 35 Проверочная работа по теме:
« Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»
Упражнения в подборе слов-признаков. 1 - редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? 5 36 Работа над ошибками. Наблюдение над словами, обозначающими действие пред-мета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. 1 Знать определение части речи.
- ставить вопросы к словам-действиям 37 Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета .Письмо по памяти.
1 - ставить вопросы к словам-действиям.
Знать определение части речи 38 Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? 1 - подбирать к словам -предметам слова-действия 39 Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. 1 – находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;
– подбирать слова-действия 40 Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Выборочный диктант по теме: « Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делал? что сделал? 1 - находить грамматическую основу Связь слов в предложении. 7 41 Работа над ошибками. Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. 1 - устанавливать связи между словами в предложениях 42 В предложении от слова к слову можно задать вопрос. 1 - выделять из предложений пары слов с помощью вопросов 43 Обучающее изложение текста по вопросам. 1 - устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы 44 Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. 1 - редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки 45 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. 1 - составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении 46 Проверочная работа по теме:«Связь слов в предложении» 1 - составлять предложения по схемам 47 Работа над ошибками. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. 1 - составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову
- находить, анализировать и исправлять ошибки Слова, к которым нельзя задать вопрос. 8 48 Слова, которые выражают различные чувства, и их роль
в речи. 1 Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их 49 Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства. Словарный диктант. 1 - выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог 50 Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги 51 Сочинение по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц». 1 - передавать содержание картины, выделять части красной строкой 52 Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. 1 - находить, анализировать и исправлять ошибки 53 Роль предлогов
в предложении. 1 Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам 54 Контрольный диктант по теме:
« Слова, к которым нельзя задать вопрос» 1 Знать правило написания предлогов с другими словами.
- подбирать подходящие по смыслу предлоги 55 Работа над ошибками. Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов. 1 Знать правило о пред-логах и их правописании.
- употреблять слова с нужными предлогами
- находить, анализировать и исправлять ошибки Части слова. 10 56 Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов. 1 - подбирать однокоренные слова; определять корень в словах 57 Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. 1 - подбирать однокоренные слова; определять корень в словах 58 Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. 1 Знать два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова 59 Развитие умения находить в словах суффиксы. 1 Знать определение суффикса, его графическое обозначение 60 Разбор слов по составу. Контрольное списывание. 1 -находить суффикс в группе однокоренных слов
Знать значение суффиксов -чик-, -онок-,
-ёнок-, -ат-, -ят- 61 Работа над ошибками. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. 1 - составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи 62 Контрольный диктант за 1 полугодие.
1 63 Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах. 1 Знать алгоритм разбора слов по составу.
– находить, анализировать и исправлять ошибки;
– правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места» 64 Тестовая работа по теме: «Части слова» 1 - анализировать состав слова 65 Работа над ошибками. Развитие умения различать приставки и предлоги. 1  Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок Алфавит. Написание большой буквы в словах. 10 66 Закрепление знаний порядка букв русского алфавита. 1 - соблюдать изученные нормы орфографии.
Знать названия, порядок букв русского алфавита 67 Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах отчествах людей. 1 - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях 68 Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.
Письмо по памяти. 1   69 Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень. 1   70 Большая буква в названиях рек и морей. 1 71 Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке.
Словарный диктант. 1 72 Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы. 1 73 Сочинение по картинке. 1 74 Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных. 1 75 Упражнения в правописании имен собственных. 1 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 11 76 Написание букв и, у, а после шипящих 1 -
– соблюдать изученные нормы орфографии;
– видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы 77 Что такое орфограмма. Орфографическое правило 1 78 Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм. 1 79 Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. 1 - видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши80 Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений 1 - видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща81 Обучающее изложение по коллективно-составленному плану. 1 82 Работа над ошибками.
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Тестовая работа на тему: «Написании слов с буквами и, у, а после шипящих. 1 83 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
1
84 Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
1 85 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
1 86 Развитие орфографических умений.
1 Правописание букв ъ и ь. 15 87 Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме 1 - различать произношение и написание слов с буквой Ь.
Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь 88 Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине 1 89 Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце
и в середине слова 1 - писать сочетания чк, чн в словах,
Ь для обозначения мягкости на конце слова
и в середине слова 90 Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь. 1 - объяснить написание Ь в словах 91 Правописание слов
с буквосочетаниями чк, чн, щн. 1 - писать буквосочетания чк-чн, чщ  92 Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн1 Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме 93 Звук [й] и его обозначение на письме.
Письмо по памяти. 1 Знать правило написания разделительно-го Ь 94 Разделительный Ь. Правописание слов
с разделительным Ь 1 - писать слова с разделительным Ь
 
  95-96 Развитие умения писать слова с разделительным Ь 2 - писать слова с разделительным Ъ 97 Упражнения в написании слов с Ь.
Выборочный диктант по теме: «Правописание слов с ъ и ь» 1 - писать слова с разделительными
Ь и Ъ 98 Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ. 1 99 Проверочная работа по теме: «Правописание букв ъ и ь. 1 100 Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ. 1 101 Работа над ошибками.
Упражнения в написании слов с Ь и Ъ. 1 Безударные гласные в корне слова. 13 102 Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение 1 - различать произношение и написание 103 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 1 - находить способ проверки написания слов
  104 Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.
Словарный диктант. 1 Знать графическое обозначение орфограмм.
- подбирать однокоренные слова с целью проверки 105 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. 1 Знать правило написания безударной гласной в корне слова.
- действовать согласно правилу 106 Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы 1 107 Контрольный диктант за 3 четверть. 1 108 Работа над ошибками.
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила). 1 109 Проверочная работа по теме:
«Безударные гласные в корне» 1 110 Работа над ошибками.
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. 1 111 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. 1 112 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
1 113 Обучающее изложение по коллективно составленному плану. 1 114 Работа над ошибками. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. 1 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 12 115 Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова. 1 - различать произношение и написание 116 Контрольное
списывание. 1 117 Работа над ошибками.
Знакомство с орфограммой «Звонкие
и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм. Словарный диктант. 1 - находить способ проверки написания слов 118 Развитие умений писать слова с изученной орфограммой. 1 - писать слова с изученной орфограммой 119 Контрольный диктант по теме: « Звонкие и глухие согласные» 1 - подбирать проверочные слова 120 Работа над ошибками. Упражнение в подборе проверочных слов. 1 Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.
- писать слова с изученной орфограммой
  121-122 Упражнение в написании парной согласной на конце слова. Свободный диктант по теме: « Напи- сание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов». 2 - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 123 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парной согласной на конце. 1 124 Изложение на основе зрительного восприятия текста .1 – соблюдать изученные нормы орфографии;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 125 Работа над ошибками. Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. 1 126 Тестовая работа по теме: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» 1 127 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парной согласной на конце 1 Повторение 9 128 Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Предложение Словарный диктант. 1 -соблюдать изученные нормы орфографии
- анализировать собственные ошибки 129 Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» Проверочная работа по теме:
« Состав слова». 1 - писать под диктовку текст из 30–40 слов
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
-писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги 130 Обучающее изложение. 1   писать под диктовку текст из 30–40 слов 131 Повторение по теме:
« Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши». 1 - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 132 Повторение по теме « Звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине» 1 - писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги 133 Контрольный диктант за 4 четверть. 1 134 Повторение по теме: «Правописание слов с Ъ и Ь.» 1 135 Контрольный диктант за год. 1 136 Упражнения в написании слов с изученными орфограммами».
Контрольное списывание. 1