Повышение профессионального мастерства педагогов на основе использования Интернет-технологий

Повышение профессионального мастерства педагогов на основе использования
Интернет-технологий
Краткая история Internet
Почти сразу, после того как были созданы первые компьютеры, возникла необходимость в обмене информации между машинами. Первоначально это делалось путем записи информации на промежуточный носитель (такой как магнитная лента или перфокарты) и физическим переносом этого носителя на другую машину.
В начале 60-х годов ученые, работавшие в области компьютерных технологий в разных частях США, начали искать пути для установления непосредственной связи между машинами и их пользователями. К концу 60-х годов правительство Соединенных Штатов Америки пришло к пониманию огромной роли компьютеров в образовании, а также в исследованиях и разработках, относящихся к военной сфере. Исходя из этого, правительство США решило финансировать создание экспериментальной сети, которая способствовала бы успешному проведению исследований в удаленных научных центрах и развивала бы практику обмена информацией. Эта сеть, учрежденная Агентством перспективных исследований США (US Advanced Research Project Agency), была названа ARPANET.
Структура Internet
В начале 80-х годов все исследовательские сети, подключенные к ARPANET, уже использовали протоколы ТСР/IР, и ARPANET для зарождающейся сети Internet стала представлять собой магистральную сеть (backbone), обеспечивающую физическое соединение между важнейшими узлами. Процесс перехода отдельных сетей к протоколам ТСР/IР был фактически завершен к концу 1983 года, и родилась новая сеть – Internet.
Когда Internet совершал первые шаги в своем существовании, в нем насчитывалось всего 213 зарегистрированных хост-компьютеров. Хост-компьютерами, или для краткости хостами (host), называют компьютеры, включенные в сеть и предоставляющие различные виды сетевого сервиса.
К февралю 1986 г. число хостов возросло до 2308 единиц. Сегодня Internet переживает период взрывообразного роста, и число хост-компьютеров в мире составляет уже несколько десятков миллионов.
Кто управляет Internet
В обычном смысле Internet не принадлежит никому. Работа магистральных коммуникаций, расположенных на территории США, финансируется из средств National Science Foundation (NSF, Национальный научный фонд), а основные вопросы, связанные с технической поддержкой, решаются комитетом Internet Engineering Task Force (IETF, Инженерный комитет Internet). IETF – общественный комитет, в котором усилия ученых и экспертов направлены на решение технических проблем и связанных с ними вопросов дальнейшего развития сети. Существуют национальные и международные сегменты Internet которые финансируются из различных источников и управление которыми осуществляется своей администрацией. Тем не менее, все они признают решения и стандарты, утвержденные Internet Architecture Board (IAB, Совет по архитектуре Internet). Это также добровольная организация, состоящая из группы приглашенных экспертов. Каждый, кто считает себя способным помочь в решении обсуждаемых вопросов, может принять участие в процессе разработки и утверждения стандартов Internet.
Решения IAB доводятся до сведения "сетевой общественности" посредством публикации документов, называемых Request for Comment (RFC, Просьба дать комментарии). Некоторые их этих документов посвящены стандартам сети, но в большинстве случаев они описывают новые технические идеи и стимулируют дискуссию, посвященную будущему Internet. Документы RFC хранятся на многих хост-компьютерах Internet. Познакомиться с их содержанием можно с использованием одного из видов сервиса Internet – анонимного FTP (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов). Например, файлы с RFC можно найти на FTP-сервере с адресом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сервисы и протоколы
World Wide Web (WWW)
 World Wide Web (WWW, Всемирная паутина) – это наиболее популярный вид информационных услуг Internet, основанный на архитектуре клиент-сервер. В конце 80-х годов в CERN (Европейский центр физики элементарных частиц) начались работы по созданию информационного сервиса, который позволил бы любому пользователю легко найти и прочитать документы, размещенные на серверах в любой части Internet. Для этого был разработан стандартный формат документов, позволяющий наглядным образом представить информацию на дисплее компьютера любого типа, а также обеспечить возможность установки внутри одних документов ссылок на другие документы.
Электронная почта (E-mail)
Электронная почта была одним из первых видов сетевого сервиса, разработанных в Internet. Хотя первоначально основной целью установления сетевых коммуникаций между физически удаленными друг от друга машинами был обмен файлами и использование вычислительных ресурсов компьютеров, разработчики сети обнаружили, что одной из наиболее популярных сетевых услуг стала пересылка личных сообщений. Сегодня электронная почта является важнейшим сервисом любой сети, а не только Internet.
Электронная почта предусматривает передачу сообщений от одного пользователя, имеющего определенный компьютерный адрес, к другому. Она позволяет людям, находящимся на больших расстояниях, быстро связаться друг с другом. E-mail может быть использована как для того, чтобы переслать важную служебную информацию, так и для того, чтобы просто передать привет своему другу. Электронная почта может быть использована также для того, чтобы послать файлы своему адресату; хотя если это двоичные файлы, то они должны быть перекодированы в ASCII-формат с помощью одной из существующих программ перекодировки, поскольку E-mail в Internet может оперировать только информацией в ASCII-формате.
Поиск информации в сети Интернет.

Основным методом поиска в сети Интернет является обращение к специальным поисковым средствам – каталогам и поисковым серверам.
Каталог или рубрикатор – это электронный справочник, содержащий ссылки на различные ресурсы Сети. Ссылки эти организованы по категориям (например, «образование», «среднее образование» и т.п.) в иерархическую структуру

При поиске в Интернете приходится обращаться к поисковым машинам.
Задача поисковой машины – вести поиск по ключевым словам, введенным человеком. Результатом такого поиска является список страниц Сети, на которых встретились данные ключевые слова.
При поиске в Интернете приходится обращаться к поисковым машинам.
Задача поисковой машины – вести поиск по ключевым словам, введенным человеком. Результатом такого поиска является список страниц Сети, на которых встретились данные ключевые слова.
Самые популярные российские поисковые машины:
Rambler - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Яndex - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
АПОРТ - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Метод поиска по тематике применяется, как правило, в тех случаях когда известно, лишь направление поиска (например, образование, музыка) и нужно составить общее представление об имеющихся ресурсах на заданную тему. В таком случае можно воспользоваться каталогами ресурсов и тематическими подборками поисковых сайтов.
Поиск по ключевым словам – в специальное окно на главной странице поисковой системы пользователь вводит слово (словосочетание). После выполнения запроса поисковая машина выдает список всех страниц, на которых встречается данное слово или совокупность слов. Этот вид поиска является самым гибким и мощным и позволяет искать в Сети информацию, посвященную самой разнообразной тематике.
Правила составления запроса

От правильно составленного запроса к поисковой машине зависят и результаты поиска
Не следует писать ключевые слова с заглавной буквы, если они не являются именами собственными.
Поисковые машины различают регистр символов, и результаты выполнения запросов лебедь и Лебедь будут отличаться: первый запрос будет включать слова, написанные как с прописной, так и со строчной буквы, а во втором случае будут найдены материалы, посвященные, например, генералу Лебедю, а также те документы, в которых слово «лебедь» (птица) употребляется с заглавной буквы.
Ключевые слова не должны содержать опечаток и орфографических ошибок.
Поисковые системы не производят орфографическую проверку ключевых слов. Поиск ресурсов, содержащих ключевые слова с ошибками, может привести к пустому списку найденного или к самым неожиданным результатам (например, галерея и галлерея).
3. Если результат поиска содержит слишком много данных, можно сузить область поиска, введя дополнительные ключевые слова. Многие поисковые системы поддерживают возможность поиска в найденном.
4. Если поиск оказался безрезультативным или недостаточно результативным, имеет смысл уменьшить количество ключевых слов, а также попробовать использовать синонимы.
5. В запросах не следует употреблять знаки препинания, а также так называемые стоп - слова.
Стоп – слова – это те слова, которые поисковая система игнорирует при осуществлении поиска. Список стоп – слов различается в различных поисковых системах. К стоп – словам относят наиболее часто употребляемые и служебные слова данного языка, прежде всего союзы, предлоги и местоимения. Запрос «Что такое когнитивная психология» не информативнее, чем запрос «когнитивная психология».
6. Поисковые системы Яndex, Rambler, а также некоторые другие при поиске учитывают все формы заданного русского языка.
Например, по запросу «галерея» будут выведены страницы, содержащие как слово в исходной форме, так и формы «галереи», «галерею» и т.п.
7. В том случае, если требуется найти слово или словосочетание именно в заданной форме, нужно заключить его в кавычки.
Только в этом случае имеет смысл использовать стоп – слова. Например, результатом запроса (заключенного в кавычки) «Я слово позабыл, что я хотел сказать» будут страницы, на которых опубликовано стихотворение О. Мандельштама «Ласточка», или страницы, на которых эта строка цитируется.

Браузер (реже броузер от англ.) – программное средство, предназначенное для просмотра HTML – страниц. Наиболее известные браузеры - Internet Explorer, Netscape Navigator.
Гиперссылка (также ссылка) – способ перехода по другому адресу в Интернете. Как правило, в тексте документа гиперссылки визуально выделены (например, цветом, подчеркиванием). Для осуществления перехода надо щелкнуть по ссылке.
Интернет – глобальная сеть компьютеров, способных связываться друг с другом и передавать и получать данные.
Сайт – адрес размещения сервера в Интернете.

Самостоятельная практическая работа на компьютере воспитателей в сети Интернет по поисковым машинам.