Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам


Русский язык. 3 класс
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели.
Развивать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.
Развивать умения изменять глаголы по временам.
Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.
Закрепление умения изменять глаголы по числам.
Развитие орфографической зоркости.
Ход урока.
Орг. момент
-Какую часть речи мы изучаем?
-Что такое глагол? Сегодня …
2.Чистописание. Словарная работа.
На доске: ВРЕМЯ.
-Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).
-Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время:
«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.»-С какой буквы начинается слово время?
-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.
-Сегодня мы повторим написание буквы «в».
(в)-согл., тв., звонк., парн.
(в)- согл., мягк., звонк., парн.
-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.
Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.
Большая станция на путях сообщения.
Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсам.
Вет.р, в.кзал, в.гон.
-Найдите лишнее слово. Почему?
-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-Напишите с данными словами несколько словосочетаний, употребив различные формы слова ветер.
Северный ветер, пели о ветре.
Укажите падеж сущ-ых.
3.Развитие речи.
На доске: 1.Время летит.
2.Время разум дает.
3.Всякой вещи время.
4.Делу время, потехе час.
-Как понимаете каждое из этих выражений?
Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.
Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени.Чем больше, тем лучше у него получается.
Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».
Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.
-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.
4.Тема урока.
- Прочитайте мой рассказ. СЛАЙД
Рыженький котик сидеть на окошке
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть,
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
На неё глядеть.
Кисонька мурлыкать,
Кота к себе кликать:
Пойдём, к5отичек, на улицу гулять,
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.
- Что вы заметили? (Не связано)
- Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало красиво.
(Дети читают, как должно быть, учитель исправляет на слайде)
-В начале урока мы говорили о времени. Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)
-Как изменяются глаголы?
-Как узнать какого числа глагол? Какого времени?
СЛАЙД о времени глагола
5.Работа по теме урока.
1.Изменение по временам.
-На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.)
-Выпишете глаголы с вопросами.
-На какие вопросы……
Н. В.П. В.Б. В.
Что делает?Что делал?Что будем делать?
сидит сидел будем гулять
глядитувиделбудем ходить
мурлычетспелбудем говорить
кличетпоел
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего (прошедшего и будущего) времени?
Сборник с.207
- Прочитаем, подтвердились ли наши предположения.
2.Самостоятельная работа.
-Заполнение таблицы. (На листочках, на парте.)
-Изменение глаголов по временам: стучать, петь.
3. Работа по учебнику.
С.207 упр.506
6.Итог урока.
-О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………
-Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол.
-Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались?

Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
стучать кричать - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
трещать плакать - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
стучать кричать - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
трещать плакать