Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам.

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Цели урока: повторять знания о существенных признаках глагола; развивать
умение различать временные формы глагола и правильно их
употреблять; расширить и обогащать активный словарь детей;
повышать речевую культуру младших школьников.

Ход урока:

I. Организационный момент и сообщение целей урока.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок русского языка. Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам».

II. Проверка домашнего задания.

-Проверим домашнее задание. На дом вам было задано составить текст с местоимениями.
( Читают ученики)
- Ребята, прежде чем будем работать по новой теме, давайте сначала повторим правила.
- Что такое имя существительное? Как изменяется?
- Что такое имя прилагательное? Как изменяется?
- Что такое местоимение? Как изменяется?

III. Работа по теме урока.

- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.
- Вы поняли что я имела ввиду?
(Нет)
- Тогда так: выпрямились, посмотрели, сели.
(Да)
Что объединяет слова второй группы?
(Это глаголы)
-Что же обозначает слово «Глагол»? Вы должны были посмотреть в толковом словаре В.В. Даля. Пожалуйста.

(Термин «глагол» в переводе с латинского означает «слово, речь». В словаре В.В. Даля оно означает:
1. Слово, речь.
2. Часть речи: разряд слов, выражающих действие, состояние.)

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?

(Учитель объясняет тему урока по слайдам)

-Прошедшее время.
-Настоящее время.
-Будущее время.
-Чтение вывода по слайду.

IV. Чистописание.

-А теперь, ребята, возьмите ручки, откройте тетради.
-Напишите сегодняшнее число, тему.
-Сегодня на чистописании мы повторим написание заглавной и строчной букв Г, г. Из каких элементов состоит заглавная буква Г? Из двух элементов- прямой наклонной линии с закруглением внизу, и горизонтальной линии с закруглением внизу.
-Строчная буква г состоит из короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу и вверху.
-Выпишите буквы в тетради.
-Прочитайте слово.
(Глаголь)
-Знаете, что означает это слово? Глаголь – это старинное название буквы Г.
- Прочитайте пословицу.
(Устами младенца глаголет истина.)
-Запишите себе в тетради.
-Положите ручки на край парты.

V. Задание «Восстановите текст».

Вова и Миша в кустах на берегу речки. Вдруг кусты . Высокая стройная лосиха к воде. Она напилась и голову в сторону леса. Из чащи маленький лосёнок. Он вошел в воду и пить. Вдруг лосенок тонуть. Вова и Миша быстро прибежали и лосенка. Спасенный лосенок бросился в лес, где его мать.

-Ребята, я вам приготовила текст, но компьютер нас подвел, он стер некоторые слова. Попробуйте прочитать. Чего не хватает?
-Попробуем прочитать предложения правильно, дополняем текст.
-Ребята, вы не поверите, но компьютер услышав ваши ответы, решил исправить ошибку – вот наш текст.
-Теперь вам такое задание: выберите из текста глаголы, и напишите их в будущем времени.


VI. Физкультминутка.

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.


VII. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 405.

VIII. Работа по слайдам.
-Прочитайте стихотворение.

(Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим.)

-Определите времена глагола.

IХ. Работа с карточками.

(На карточках написаны глаголы. Дети определяют время глагола.)

Х. Итог урока.
-Что вы узнали на уроке?
- Чем вам урок понравился?
-Что вам было интересно?
-Чему вы научились на уроке?

ХI. Домашнее задание.
-Откройте дневники. Запишите задание на дом. Выучить правило. Упражнение 406 . В упражнении даны глаголы. Вы должны их написать в прошедшем, настоящем и будущем времени.
-Урок окончен.
-До свидания!
(Активным ученикам ставятся оценки).

15