Математический турнир Умники и умницы


Математический турнир в 4 классе.
(Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной школы)
Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки, ребусы, геометрические фигуры.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 5 человек.
Вступление.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире среди 4-х классов. (слайд№1).
Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М. В. Ломоносов (слайд №2).
Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
1 ученик
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ученик
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
3 ученик
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Песня « Дважды два – четыре».
Учитель: Итак, приглашаем команды на сцену.
1тур «Разминка» (слайд №3)
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?
Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
1 команда
1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?  5 (слайды №4,5)
2. Петух весит на одной ноге 5кг500г. Сколько весит петух на двух ногах? 5кг500г (слайды №6,7)
2команда
1. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? 5км
(слайды №8,9)
2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды №10, 11)
3 команда
1. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 (слайды 11,12)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 (слайды 14,15)
2тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» - говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд №16)
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
Раздаются листочки с заданиями командам.
Учитель: А пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей 4…класса (слайды № 17, ответ слайд №18), для зрителей 4…класса (слайд №19, ответ слайд №20), для зрителей 4…класса (слайд№21, ответ- слайд №22).
Молодцы, ребята! А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
 1 команда
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд №23)
2команда
2222=44 ответ 22+22=44 (слайд №23)
3 команда
2222=111 ответ 222:2=111(слайд №23)
3 тур « Геометрия» (слайд №24)
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин (слайд №25)  писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.
А пока команды готовятся – вопросы для болельщиков.
Итак, вопрос для зрителей 4…класса:
1. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
(ответ- слайд №26).
Вопрос для зрителей 4…класса:
2. Какой инструмент используют при построении окружности?
 (ответ- слайд №27).
Вопрос для зрителей 4…класса:
3. Сумма всех сторон прямоугольника – это …
(ответ- слайд №28).
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
Проверка.
4 тур «Математические ребусы» (слайд №29)
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.
В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30,31,32).
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
Проверка (слайды № 33,34,35)
5 тур « Фольклор» (слайд №36)
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.
Итак, 4…класс, 4… класс,4…класс. Молодцы!
Заключение и награждение.
Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
А ученики 4 класса исполнят песню «Мы желаем счастья вам» (слайд №37)
Награждение.
 1. Внимательные.
 2. Смекалистые.
 3. Эрудированные.