Математический турнир для 5-6 классов Умники и умницы


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ДЛЯ 5 - 6 КЛАССОВ
Цель мероприятия: Показать неотъемлемую связь между математикой и жизнедеятельностью. СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗРЕНИЯ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. Способствовать развитию аналитического мышления, сообразительности, ответственности, эрудиции, активности и внимательности. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
В процессе подготовки и проведения мероприятия происходит формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Предварительная подготовка.
2.Открытие мероприятия.
3.Выбор финалистов.
4.Выбор победителя.
5.Подведение итогов и награждение победителя.
Принадлежности: Большое количество жетонов(орденов), готовый табель для сведений о ходе турнира, 4 экземпляра вопросов и вопросы на карточках для ведущего, призы.
Действующие лица:
1.Ведущий.
2. Ареопаг(жюри) 3 человека – могут быть как учителя, так и ученики старших классов.
3. Теоретики – ученики, участвующие в игре.
1.Предварительная подготовка.
С одной стороны класса (у стены) разместить необходимое количество стульев для теоретиков. С противоположной стороны нужно подготовить место для ареопага. Может пригодиться доска. В центре комнаты расположить три игровые дорожки.
1 1 1
2 2 2
3 3
4
2.Правила игры.
Игра начинается с викторины. Теоретикам предлагаются вопросы. Правильно ответивший теоретик получает жетон (орден).
Ответы оцениваются ареопагом. В конце викторины подсчитывается количество орденов, и три теоретика, набравшие наибольшее количество орденов, становятся практиками и выходят на игровые дорожки.
Один из практиков, у которого больше орденов, выбирает игровую дорожку. Затем участник, набравший среднее количество орденов, выбирает дорожку из двух оставшихся, а третий участник становится на свободную дорожку. Если у участников одинаковое количество орденов, то ведущий задает дополнительные вопросы.
Практик, стоящий на зеленой дорожке проходит четыре кона (отвечает на 4 вопроса), имеет право ошибаться или не отвечать два раза, но все же перейти в следующий кон. Практик на синей дорожке походит три кона и может ошибаться один раз. Практик, стоящий на красной дорожке, проходит два кона, не имеет права ошибаться. Если практик ошибается более, чем положенное число раз, то он снова становится теоретиком.
Викторина (вопросы для теоретиков).
1.Сколько понедельников может быть в одном месяце? (пять)
2.Русский писатель, окончивший физико-математический факультет. (Грибоедов А.С.)
3.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
4.Какая дробь меньше единицы? (правильная)
5.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6.Наименьшее простое число? (2)
7.За книгу заплатили один рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2руб.)
8.Наибольшая хорда? (диаметр)
9.Угол, на который поворачивается солдат, по команде «кругом». (1800)
10. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (18)
11.Величайший древнегреческий математик и механик, погибший при защите своего родного города Сиракузы от римлян ? (Архимед)
12.Наименьшее трехзначное число? (100)
13.Как в древней Руси называли число миллион? (тьма)
14.Сколько нулей в одном миллиарде? (9)
15.Дайте определение понятию «процент» (сотая часть числа)
16.Что такое абак? (счеты)
17.Чему равен 1 пуд? (16кг)
18.Чему равна сумма углов квадрата? (3600)
19.Какой цветок назван в честь женщины – математика? (Гортензия)
20.Назовите прибор для измерения углов. (транспортир)
21.Назовите наименьшее натуральное число (1)
22.Чему равна ¼ часа? (15 минут)
23.Назовите число меньше 15. Его называют, когда считают четверками и тройками. (12)
24.Чему равно произведение 4*25*0*0,1? (0)
25.Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (=)Вопросы для практиков.
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
1. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
2. . Есть у уравнения и растения. (Корень)
СИНЯЯ ДОРОЖКА
1. Произведение цифр трехзначного числа равно 3. Найдите все такие числа. (113,131,311)
2. . ЗАГАДКА. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга)
3. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течении 12 часов? (78)
ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА
1.К числу 77 приписали справа 0. На сколько при этом увеличилось число? (693)
2. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)
3. Место, на котором стоит цифра в записи числа. (Разряд)
4.Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот – за 100 минут. Как это объяснить? (время оборотов одинаковое)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.