Карточки по теме Безударные гласные для обучающихся 5 класса


КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ « БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
____________________________________________________________________________
Карточка №1.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.
__________________________________________________________________
Карточка №2.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
На Урале целые р…ды зарастающих озер.  Если посм…треть с х…лма, увидите п…л…су б…р…гов.  Замечательно то, что образовавшиеся т…рфяники сохр…нили в…дяной ур…вень – он в долинах пон…жается. Почва к…лышется под с…п…гами, как п…л…тно материи, в других м…стах н…га вообще проваливается. Кое-где есть полузат…нувшиеся лопухами "окна”, не зам…рзающие и в ж…стокий м…роз.
__________________________________________________________________
Карточка №3.
Спиши словосочетания. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением.
Раздаваться в тишине, прославлять героя, соединить провода, увязать в трясине, исчезать в ночи, удаляться от берега, проливать воду, световая камера, грозовая туча, часовая цепочка, видно издалека, цветочный аромат, потемнеть от сырости, наслаждаться картиной, выкопать яму._________________________________________________________________
Карточка №4.
Спиши словосочетания. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением.
Распрямить плечи, относиться заботливо, бегущая вдоль реки тропинка, выглянуло из-за туч, кормить птенцов, удивительная жизнь, большая картина, задавать тон, бродить по просеке, поливать фиалки, приближаться к лесу, косматые дожди, веселые полянки.Карточка №5.
Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания: Развевался – развивался, примерять – примирять, поласкать – полоскать, поседел – посидел, слезать – слизать, запевать – запивать, посветить – посвятить. _________________________________________________________________
Карточка №6.
Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания: Увидать – увядать, спешите – спишите, обежать – обижать, залезать – зализать, отворить – отварить, разредить – разрядить, умолять – умалять. __________________________________________________________________
Карточка №7.
Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания: 
Сторожил – старожил, чистота – частота, сжевать – сживать, далекий – долина, скрепить - скрипеть. 
__________________________________________________________________
Карточка №8.
Каждому проверяемому слову подберите проверочное, графически обозначьте орфограмму:
Сп… ши предложение, сп… ши на поезд, сл… зать с лестницы, пос… деть на стуле петь, пол…скать кошку, зап…вать песню, сл…зать с ложки, пол…скать бельё, зап…вать лекарство.