Презентация на тему Приемы смыслового чтения и работа с текстом на различных уроках


Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на различных урокахЧитать и не понимать — то же, что совсем не читать. Ян Коменский «Герой нашего времени» Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ. 1) Бэла не любила Печорина2) Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни».3) Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то.4) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. 1. личностные УУД2. регулятивные УУД3. познавательные УУД 4. коммуникативные УУД мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;принятие учеником учебной задачи;логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;адекватная передача информации, отображение предметного содержания в речи.



Справочная информация{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные виды чтенияЦельПоисковоеБыстрое нахождение в тексте конкретных слов, дат, цифр, фактовПросмотровоеОбщее представление о содержании текстаОзнакомительноеИзучение основной информации текста, определение его темы, основной мысли, отделение главной информации от дополнительнойИзучающееПолное, точное понимание содержащейся в тексте информации, её осмысление, запоминание основных и второстепенных фактов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Примеры чтенияВид чтенияПодготовка к контрольной работеНахождение адреса магазина в справочникеВыбор книги в библиотекеСоставление плана текста Контрольная работа Какие факты НЕ свидетельствуют о том, что крокодила египтяне считали священным животным? Обведи соответствующие номера. Проблемы Узкий круг самостоятельного детского чтения. Ошибки учащихся по причине непонимания формулировки задания. Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения. Верные и неверные утвержденияУтверждениеПроизведение двух четных чисел является четным числомПроизведение четного и нечетного числа является четным числомВерноВерноВерноНеверноНеверноНеверно Диалог с текстом Жил в древнегреческом городе мальчик Милон. Он помогал родителям пасти скот.Ему очень хотелось участвовать в знаменитых Олимпийских играх.  Он стал тренироваться.  Чтобы стать сильным и ловким, он придумал вот что. Диалог с текстомМилон выбрал в стаде у отца крохотного теленка. Стал поднимать теленка.– Стал бегать с ним наперегонки... Однажды утром он взвалил теленка на плечи и пошел на холм. Диалог с текстом Ноги у мальчика дрожали, дыхание прерывалось.Когда Милон поднялся на холм и отдохнул, то уже привычно поднял теленка и отправился в обратный путь. Диалог с текстом Шли недели, месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Милон много тренировался и стал очень сильным. Однажды оказалось, что он может поднять молодого быка. Диалог с текстом Вскоре Милон стал самым сильным человеком в Греции – победителем Олимпийских игр. Чтение — это окошко, через которое дети  видят  и познают мир и самих себя В.А.Сухомлинский