Творческие работы учащихся по физике

Сочинение на тему « Если бы не было силы трения»
Сила трения играет в нашей жизни огромную роль, она и мешает и помогает.
Если бы не было силы трения, машины бы буксовали на месте, человек не смог бы ходить, можно было бы двигать тяжести, на месте не могли бы оставаться предметы, и поэтому постоянно находились бы в движении, был бы хаос. Когда на санках катишься с горы по горизонтальному пути неравномерно, скорость их постепенно уменьшается, через некоторое время они останавливаются. Если бы не было силы трения, мы могли бы ехать долгое время на санках и не останавливаться. Когда фигурист разгоняется по льду, как бы не был гладок лед, он все – таки останавливается. Но если бы не было силы трения, он мог бы ехать долгое время не останавливаясь.
Например, мне надо поехать в город Владикавказ. Я встала с кровати и сразу упала на пол, так как силы трения между полом и ногами нет. Ждала на остановке маршрутку, а она не останавливается, так как не может



затормозить. Не судьба мне поехать в город без силы трения!
Если б не было силы трения, то не надо было бы физику учить, поскольку ее не было бы. Все законы взаимно связаны и невозможно представить, что один какой – нибудь закон вдруг перестанет функционировать, перестанет функционировать вся физика!!!
Караева Алина ученица 7 «а» класса.











«Электролиз»
Сквозь растворы протекая,
Переносит вещество
Ток. Явление называют
Электролизом. Его
Мы, конечно же, узнали.
Химия нам подсказала.
Значит носители тока
Это ионы. Но сколько?
Будет их миллионы,
Ведь соли раствор это же ионы.
Когда в растворе идет расщепление,
Мы наблюдаем другое явление –
Электролитическая диссоциация,
Но это не вся информация.
Как мы сказали, при растворении
В растворе солей идет расщепление
На ионы и катионы
С минусом, с плюсом эти ионы.
Имеют они тепловое движение,
Но беспорядочное, без направления.
А стоит попасть им в электрополе,
Как исчезает свободная воля.
В электрическом поле ионы,
Как в металлах электроны
Начинают дрейфовать
И движение направлять:
Анионы от катода к аноду,
Катионы от анода к катоду.
Опыт этот всем покажет,
Применяется закон Ома
Не только в металлах, Но и в растворах солей и в расплавах.
Мы сегодня на уроке
Будем говорить о токе,
Да о токе непростом
Токе электрическом.
Проходящем не в металлах,
А в растворах и расплавах
Оснований и солей.
Будем с вами посмелей,
Проведем такой мы опыт:
В ванну воду наберем,
И электроцепь замкнем,
Состоящую из лампы,
Пары электродов в ванне.
К ним еще источник тока.
Соединим их. На уроке
Мы увидим результат –
Не произошел контакт.
Что же в этом виновато?
Почему же нет контакта?
А виновница – вода,
Ведь она была чиста.
Лампа наша не горит,
Нужен нам электролит.
Например, возьмем мы соль.
Пусть сыграет эту роль
Соли – медный купорос.
И решится наш вопрос.
В цепи лампа загорится,
Значит опыт состоится.
В цепи есть электроток.
Он бежал как только мог.
А теперь мы объясним,
Что происходило с ним.
ФИЗИКА
Люблю я физику науку
·
Она царица всех наук
Разгонит быстро вашу скуку,
Избавит вас от многих мук.
Светло в квартире, есть вода,
Как только включишь кран на кухне.
Что физика нам не нужна –
Все это домыслы и слухи.
Идет природный газ по трубам,
И ток течет по проводам,
Есть радио и телевизор,
Магнитофон доступен нам.
Компьютер нам облегчил жизнь,
По телефону мы болтаем.
Ведь лучше, чем друзьям звонить,
Мне кажется, мы дел не знаем.
Ах физика! Она прекрасна
Но есть особый в ней раздел
И говорится в нем о свойствах
Известных миру твердых тел.
Там говорится о разных кристаллах,
О разных камнях, металлах и сплавах.
Этот раздел о физике тела.
Сложное, но интересное дело.
Можно узнать о том, как проходит
Добыча алмазов, рубинов, титана.
Можно узнать о том, как находят
Новые свойства известных металлов.
Как их используют? Что с ними делают?
Как применяют? И главное где?
Я повторяюсь, это сложное дело,
Но в физике нет интереснее тем.
Возьмем и рассмотрим алмаз
Прочнее кристалла вам не найти.
А как этот камешек радует глаз,
Если огранку кристаллу пройти.
Но добывают алмазов не много,
Искусственно делают этот кристалл.
Используют новые все технологии,
Чтоб применяться обширнее стал.
Не только алмаз изучают в науке.
Есть много кристаллов и сплавов.
Чуждо ей странное слово – скука,
Ведь новых открытий будет немало.
А напоследок хотелось добавить,
Считаю, девчонки поддержат меня.
Нам хотелось, чтобы сбылась
Очень простая мечта:
Если бы парни всей Земли
Физику враз изучить бы смогли,
Чтобы придумать способ такой,
Как добывать алмазы горой.
Затем бы алмазов тонн этак десять,
Смогли в бриллианты они превратить,
И девушкам милым на шею повесить
Из этих камней блестящую нить.
На палец надели с бриллиантом колечко.
На уши сережки, на руку – браслет.
Любовь ведь проходит, а бриллианты живут много лет.
Молния - искра
Ты помнишь друг,
Когда –то летом
Все небо вдруг
Пронзилось светом.
Ты помнишь, как
Тебе казалось,
Что небо так
Сняло усталость.
Ты знал о том,
Зачем в тот миг
С таким дождем
Там гром возник?
Теперь дружок
Смотри скорей,
Я дам урок
Ты не робей
У нас находятся
Лишь два заряда,
Они расходятся в два ряда
И в тучах там
В тот самый миг
Все по местам
Теперь лежит.
Вверху ютятся
Плюсы все.
На дне теснятся минусы.

Теперь заряд,
Что отрицательный
Дает наряд
Земле влиятельный.
Земля теперь –
Заряд положительный,
Искра, поверь,
Факт не сомнительный.
Напряжение растет,
Небу надо разряжаться,
На небе молния сверкнет
И стоит этого бояться.
Давление меняется,
Амперы возрастают,
Кельвин повышается,
Разряды прекращаются.
Ты слышишь гром,
А молнии уж нет.
Объят был дом
В стращающий нас свет.
Теперь запомни
Раз и навсегда:
При виде молнии
Бывает там искра.

Миндиашвили Оксана ( 10 класс)