Произношение и обозначение на письме гласных звуков , урок 34


Произношение и обозначение на письме гласных звуковУрок 34 УМК ШКОЛА РОССИ Цель урокаБудем продолжать учиться проверять написание слов с безударными гласными.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквыСв..стеть, н..сить, б..жать, п..ля, з..мля,д..ждливый, в..сёлый, л..сной, с..довый, л..тать, м..ря, оз..ро.Подчеркнуть слова, обозначающие1 вариант- действия предметов.2 вариант- признаки предметов Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.     Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.К. Ушинский Какой этот текст? Описание или повествование?Какой хлеб сеют осенью?Когда появляются первые всходы?Что с ними происходит зимой?Чего боятся крестьяне, посеявшие озимые хлеба?От какого слова происходит название - озимые? Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних рефлексия