Сценарий Открытие недели знатоков русского языка и любителей литературного чтения


Сценарий
ОТКРЫТИЕ недели
знатоков русского языка и любителей литературного чтения
в начальной школе
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы любите волшебство и превращения!
Приглашаем вас на Неделю Русского Языка.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 3Б КЛАССА.
В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка
и литературного чтения. В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник.
В руках сказочник держит волшебный ларец.
Сказочник: Добрый день и добрый час! Я – весёлый сказочник. Я из сказок к вам пришёл, Я дорогу сам нашёл! А о том, что будет дальше, Я скажу немного позже. Знаю только каждый час  Полон сказочных чудес. В кабинетах, в вашей школе Чудес будет и поболе!
Ведущий:  А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные
вопросы и захватывающие приключения
Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотрите!
Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово «Дождь».
Ведущий: – Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
Далее ученики говорят по очереди.
Ученик 1: – Он может "капать" еле-еле.Ученик 2: – Он может "расходиться".Ученик 3: – "Сыпать, как из сита",Ученик 4: – "Лить стеной".Ученик 5: – "Лить как из ведра".
Ведущий: Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол.
Главное – это научить их использовать.
Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.
Ученик 1: На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.Ученик 2: На этой неделе мы побываем в библиотеке
Ученик 3: Попробуем справиться с олимпиадными заданиями
Ученик 4: Напишем словарные диктанты
Ученик 5: Выберем самую лучшую тетрадь по русскому языку
Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения
Ведущий: С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка».
На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка и
литературного чтения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2Б КЛАССА. Смирнова Валерия
Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твёрдой опореВыучи русский язык!Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания кручи Выучи русский язык!
Ведущий: Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами
“Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим в России, тем более необходимо
знать свой язык. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и
в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но
все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так,
как стихотворении В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 4В КЛАССА
Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.
– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Ведущий: Ребята к нам спешат друзья,
Знаки препинания!
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2А КЛАССА
(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)
1 уч-cя (?):
Разные вопросы задаю я всем:
- Как? - Откуда? - Сколько?- Почему? - Зачем?- Где? - Куда?- Какая? - Отчего?- О ком? - Что?- Кому? - Который?- Чья? - Каким?
- О чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак! 
2 уч-ся (!):
-Обычно в предложенииСтою я для того,Чтоб выделить волнение,Тревогу, восхищение, победу, торжество…Мне право от рожденияВ грамматике дано:Где я, то предложениеС особым выражениемПроизнестись должно! 
3 уч-ся (.):У меня особый постВ самой малой строчке.Если Точка —вывод прост:Это значит — точка.Фразу следует кончать,Если Точка рядом.Точку надо уважать.Точку слушать надо.И хотя же я твердыняВ книге и в тетради,Без особого трудаНужно со мной поладить,Если только мыслиНитьОт воды избавить,Если Точку не забытьВовремя поставить. 
4 уч-ся (…):- Я - многоточие. (пауза)Обо мне сложены такие строчки:Стоят три кумушки рядком,Ведут беседу, но тайком,Какими-то далёкимиТуманными намёками…
5 уч-ся (:):- Я - двоеточие.Обо мне говорят так:Двоеточие глазастоеХодит, знаниями хвастая:Так и хочется емуРазъяснить нам,Что к чему...
6 уч-ся (-):- Я - тире. (пауза)Лягу палочкой на строчку:-Проходите по мосточку. 
7 уч-ся (« »):- А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:Всегда подслушать норовятТо, что другие говорят…
8 уч-ся ( ( ) ):- Я - скобки.Словам раскрываю объятия:- Жду в гости вас,Милые братья! 
9 уч-ся (,): «Выйдет на дорожку, Всем подставит ножку». 
Ведущий: - Ребята, вы догадались, о чём идёт речь?
Дети: - Речь идет о запятой!
Ведущий: Она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу.
Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте,
до свидания. Спасибо, знаки препинания, что напомнили о своей значимости!
Ребята (знаки-препинания) спускаются со сцены
ВЫСТУПЛЕНИЕ 4А КЛАССА
Стихотворение А.Яшина «Русский язык»:
Я люблю свой родной язык!Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч.Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет.На совете за круглым столомРазговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.
Ведущий: – Неделю русского языка объявляю открытой. Удачи вам, ребята!