Детско-родительская ира Мы вместе


Детско–родительская игра «Мы вместе!»
Цель: создание условий для эффективного общения детей и родителей
Рекомендации: игра проводится после завершения родителями обучения в «Родительской школе»
Место проведения: школьные кабинеты, оборудованные под совместную игровую деятельность.
Этап 1.
Добрый день, мне очень приятно вас всех видеть и я хочу поделиться с вами своими положительными эмоциями. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше приветствие….
Молодцы! Ребята, ваши родители целый год тоже ходили в школу, но не простую, а родительскую. Они учились принимать вас абсолютно, со всеми вашими достоинствами и недостатками, помогать вам решать трудные ситуации, любить вас и наказывать, требовать и понимать. Ваши родители очень старались научиться выстраивать с вами дружеские отношения. Но ведь отношения это двусторонний процесс, невозможно добиться успеха, работая только с одной стороны. Поэтому, сегодняшние испытания для вас. Что бы родители увидели, что вы тоже заинтересованы в хороших отношениях, вам сегодня предстоит продемонстрировать терпение, понимание, любовь и поддержку, научиться решать проблемы вместе и не ссориться и обижаться.
Подумайте, кто с этим не справиться. Кто сразу готов сдаться? Никто, тогда мы начинаем.
Для начала, посмотрим, как вы настроились на работу и проснулись. Упражнение «Поменяются местами»
Молодцы! Все стоят в кругу в центре класса Отдельный зал
Этап 2 А сейчас я попрошу детей выйти из кабинета и приготовиться с помощниками к следующему испытанию. Вам необходимо с завязанными глазами, молча найти своих родителей и отдать им условный знак. Как только все пройдут испытание, мы откроем глаза и посмотрим, что получилось…
Молодцы! Что помогало сделать правильный выбор? Что мешало?
А теперь следующее испытание. Родители садятся в ряд на стульях, дети с завязанными глазами находят своих и отдают им жетон с именем, которое написали на карточке за дверью Стулья по числу взрослых, платки по числу ребят, листочки для написания своего имени (как тебе нравиться, что бы тебя называли)
Этап 3 У меня в коробке цветные карандаши. Каждой семье необходимо выбрать только один и занять любой стол с приготовленным листом бумаги.
Вы будете рисовать одним карандашом и на одном листе, пока я не дам сигнал остановиться или вы сами посчитаете рисунок законченным. Но, разговаривать вам будет запрещено. Есть вопросы? Приступаем…
Кто хочет высказаться?
Спасибо! Возвращаемся снова в круг. Столы с приготовленными листами ждут семейные команды. В одной общей коробке цветные карандаши Столы и стулья, листы бумаги по числу семей, 8 наборов цветных карандашей
Этап 4 Пожалуйста, уберите одну руку за спину. А второй рукой возьмитесь за веревочку. Ваша задача – завязать узелок. Есть вопросы? Приступаем…
Молодцы! Что чувствуете?
А сейчас мы разделимся и каждый получит свой маршрут испытаний. Выбирайте.
Начали, вас уже ждут. В кругу семьи стоят взявшись одной рукой за веревочку Веревочки по количеству семей
Маршрутные листы для каждой семьи
Этап 5 (1) Преодолей препятствие. Взрослому завязываются глаза, задача ребенка очень бережно провести родителя через все препятствия Отдельный кабинет, платки для детей Организация препятствий
Этап 5 (2) Нарисуй по инструкции. Родителю завязываются глаза и дают мел. Ребенок выступает в роли инструктора. Цель: нарисовать портрет человека Отдельный кабинет Мел, платки, доска
Этап 5 (3) Проиграй ситуацию. Необходимо разыграть предложенную ситуацию, но наоборот: роли детей играют взрослые, а взрослых – дети. Отдельный кабинет Ситуации на отдельных листочках
Этап 6 Ну как испытания? Кто хочет поделиться ощущениями. Спасибо. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу и мне хотелось бы вернуться к тому, с чего мы начали. Сейчас каждый родитель подумает и решит готовы ли вы для дружеского партнерства или нет. Свои решения родители напишут на листочках и предложат вам.
Дети закрывают глаза, родители подходят сзади, обнимают детей, говорят спасибо, протягивают записки «Я тебя люблю!», целуют детей.
Все получили родительские решения. Молодца! Пришло время прощаться. Давайте встанем в круг и поблагодарим всех за работу. Всего доброго Общая аудитория Листочки по числу семей, ручки, цветные карандвши
Ситуации для обсуждения:
“Сегодня праздничный день, все нарядные и весёлые. Приходит в гости шумная, говорливая, подвижная, веселая семья Сидоровых. Взрослые занимаются убранством праздничного стола. Дети играют, танцуют, бегают, кричат, борются, возятся без присмотра взрослых. В суете один ребенок опрокидывает салат оливье с курицей. Мама ребёнка – сердито замечает, что не ожидала от ребёнка испорченного праздника…. Что было дальше»
“Ребёнок начал капризничать, плакать по каждому пустяку. Когда мама (папа) вернулась (лся) домой с работы, ребенок стал ходить за ней (ним) не давая заняться домашними делами, канючить, просить что-то непонятное, отказываться от еды. Мама (папа) быстро нашла выход из сложившейся ситуации…”.
“Ребёнок вернулся из школы домой. У него в школе были неприятности – произошёл конфликт со сверстником, переросший в драку. Дома с ним произошёл следующий разговор…”
Пример маршрутного листа:
Маршрутный лист 1 Маршрутный лист 2 Маршрутный лист 3
1.Преодолей препятствие – 114 кабинет
2. Нарисуй по инструкции – 112 каб
3. Проиграй ситуацию – 113 каб
1. Нарисуй по инструкции – 112 каб
2. Проиграй ситуацию – 113 каб
3. Преодолей препятствие – 114 кабинет
1. Проиграй ситуацию – 113 каб
2. Преодолей препятствие – 114 кабинет
3. Нарисуй по инструкции – 112 каб