Конспект Русского языка на тему: Большая буква в кличках животных


Тема: Большая буква в кличках животных

Тип урока:Изучение нового материала

Цель:Отличать имена собственные от нарицательных;
самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в кличках животных;
составлять предложения в правильной грамматической форме.

Задачи:

Образовательная:Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.

Развивающая:Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь,внимание,память,мышление,наблюдательность.

Воспитательная:Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.

1)предметные-научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, различать имена собственные и нарицательные.

2)метопредметные:
-регулятивные ‒ оценивать правильность выполнения задания;
-познавательные ‒ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-коммуникативные ‒ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

3)личностные-проявляют эмоции в процессе чтения текста.

Оборудование: учебник русского языка,рабочая тетрадь,доска.


Литература: Учебник «Русский язык», автор Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина.


Структура урока:
•Организационный момент(1мин)
•Мотивация(1мин)
•Чистописания (3мин)
•Физминутка (1мин)
•Актуализация знаний(3мин)
•Изучение нового материала(20мин)
•Физминутка(1мин)
•Закрепление знаний(9мин)
•Подведения итогов. Рефлексия(1мин)



Макет доски:

22 апреля. Классная работа.

хомяк Дружок
корова Мурка
кошка Фомка
собака Бурёнка









Ход урока.
1.Организационный момент.(1мин)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2.Мотивация.(1мин)
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
3.Чистописание(3мин)В рабочих тетрадях давайте с вами восстановим буквы и потом пропишем слоги по образцу. Пишем аккуратно, спинки выпрямили, ноги вместе, локти не висят. Молодцы !
Сейчас мы напишем словарную работу.


4.Физминутка(1мин)
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5. Актуализация знаний.(3мин)
Минутка чистописания (с. 18)
Организует работу в рабочей тетради № 2.
– Рассмотрите три варианта соединений в сочетаниях Ал, Ав, Ас.
– В каком случае происходит соединение заглавной буквы А с последующей на 1/3 снизу рабочей строки?
– В каком соединении отступ от буквы А равен половине рабочей строки?
– В каком буквосочетании соединение с последующей буквой осуществляется на 1/3 сверху?
– Запишите эти буквосочетания.
– Прочитайте слово. Что оно обозначает?
– Найдите в слове «ученики» пять графических ошибок
Демонстрируют посадку при письме, положение тетради, ручки. Отвечают на вопросы. Выполняют письменные задания.
– Ал.
– Ав.
– Ас.
-Ребята, а как мы будем отличать одинаковых животных? Каждый человек имеет своё имя. Домашним животным мы тоже даём кличу. Почему? С какой целью?
-Клички животных это имена собственные.Как вы будете писать клички животных? Почему?
Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока – большая буква в кличках животных.
6.Изучение нового материала(20мин)
Давайте запишем число и классная работа. Хорошо, молодцы!
Работа по учебнику.Открываем страницу 60. Делаем упр. 1.
Упражнение 1
– Прочитайте стихотворение А. Шибаева.
– Как звали котёнка?
– Чем девочка обидела котёнка?
– Есть ли у вас домашние питомцы? Какие у них клички?
– Как надо писать клички животных?
Упражнение 2
– Прочитайте клички животных
Работают по вариантам. Первый вариант выписывает клички собак, а второй – котов.
ПолканВаська
ТузикПушок
БобикБарсик
ДружокМурзик

Упражнение 6
Прочитайте слова: майка – Майка.
– Запишите эти слова с вопросами, на которые они отвечают.
– Придумайте предложения с этими словами.

– Вспомните слова, которые могут быть записаны как с маленькой буквы, так и с большой

(Что?) майка, (кто?) Майка.
– На заборе висит белая майка. Кошка Майка любит молоко.
1) Собака Шарик, зелёный шарик;
2) корова Зорька, вечерняя зорька;
3) жеребёнок Ветерок, летний ветерок
Осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной форме
Знакомство со словарным словом
Организует знакомство со словарным словом.
– Отгадайте загадку.
Не говорит, не поёт.
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. (Собака.)

Записывают словарное слово и подчёркивают орфограмму.
Соба́ка
7. Физминутка(1мин)
Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.

кот Пушок
пушистый кот
собака Лайка
корова Ночка
бодливая корова
горная козочка
чиж Пыжик

8. Закрепление знаний(9мин)

На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные:

хомяк
корова
кошка
собака

Ориентируясь на слова первого столбика, придумайте и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.

9. Подведение итогов. Рефлексия.(1мин)
– Что нового узнали на уроке?
– Какие слова пишутся с заглавной буквы? Когда и где вы можете применить полученные знания и умения?
Молодцы! Спасибо за урок!
Я раздам вам разноцветные звездочки, красный цвет – это совсем не понравилась викторина, жёлтый – понравилось средне, а зелёный – очень понравилось. И так, кому не понравилось? Хорошо. Кому понравилось средне, так себе? Хорошо. А Кому очень понравилось? Молодцы ребята!