Литературная игра по правовому воспитанию в начальных классах «Нет ничего дороже жизни» (1-2 классы)


Литературная игра по правовому воспитанию
в начальных классах
«Нет ничего дороже жизни»
Подготовила
Мусиенко Оксана Владимировна
Библиотекарь ГБОУ ЛНР
«Новодарьевская обшеобразовательная школа»
Задачи:
познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь;
вызвать интерес к сказке;
воспитывать доброжелательное отношение к животным и друг к другу.
Цели:
повышение интереса к литературе;
расширение кругозора учащихся;
развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку;
развитие умений отвечать на вопросы по содержанию произведения;
сплочение классного коллектива;
организация досуга учащихся.
Действующие лица: Бабка, Колобок, Зайчик, Лиса
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, вырезанные из бумаги круги.
Ход мероприятия
Библиотекарь: Дети, хотите попасть в интересную сказку?
Ответы детей.
Библиотекарь: Для этого нужно закрыть глаза ладошками, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в сказке очутись».
Дети повторяют.
(Дети открывают глаза, сидит бабушка)
Бабушка: Ой, кто-то там ко мне пожаловал. Здравствуйте, дети!
Я – Бабушка Ирина! Очень, хорошо, что вы в моей сказке оказались. Попросил меня дед испечь колобка. А из чего печь, я и не знаю.
Библиотекарь: Дети подскажем бабушке из чего можно испечь колобка?
Ответы детей: (из муки надо тесто замесить)
Бабушка: А как месить тесто, я тоже не знаю.
Библиотекарь: Дети, давайте бабушке поможем! А ты бабуля, не зевай, вместе с нами подпевай.
Пальчиковая гимнастика «Испекли мы колобка»
(на музыку рус. нар. песни «Во саду ли, в огороде»)
Замесили мы муку – я пеку, пеку, пеку
Вот испекся колобок - бок, бок, бок.
Круглый, добрый колобок – бок, бок, бок.
Остывай-ка ты, дружок – жок, жок.
Бабушка: Спасибо, помогли. Пойду, испеку.
Колобок: Я лежал, лежал. Ох, и устал. Надоело! Хочется мне погулять, хочется мне поиграть. А пойду-ка я в лес…
Библиотекарь: Ой, ой, какая беда. Ведь в лесу столько опасностей. Его любой может обидеть. А ведь колобок такой маленький, беззащитный. Он такой хороший, румяный. Его любой может съесть. А ведь каждый имеет право на жизнь. Допустим ли мы, чтобы колобка обидели?
Дети: Нет.
Библиотекарь: А почему?
Ответы детей: (Колобок румяный. Он добрый, маленький, беззащитный).Библиотекарь: Да, он живой. Он ходит, разговаривает. Колобок может заблудиться. Давайте его позовем. Повторяйте за мной.
(Хором) Колобочек, где ты?
Колобок: Я здесь.
Библиотекарь: Дети, а за ним кто-то бежит?
Дети: Зайчик - побегайчик.
Библиотекарь: Дети, как вы думаете, что скажет зайчик Колобку?
Ответы детей: (Возможные варианты: Какой ты красивый, колобок, какой ты румяный. Наверное, очень вкусный? Я тебя сейчас съем).Колобок: Не ешь меня, зайчик. Я только жить начал. Я еще много интересного хочу увидеть.
Библиотекарь: Дети, а ведь зайчик хочет съесть колобка. Что же мы скажем зайчику?
Дети: Нет, зайчик. Не надо.
Колобок хочет жить, он добрый, он живой, он хороший.
Библиотекарь: А вам жалко колобка?
Дети: - Да.
Библиотекарь: Почему?
Дети: Он маленький. Он потерялся.
Библиотекарь: Зайчик, нельзя трогать колобка. Никто не может покушаться на его жизнь. Все имеют право на жизнь: и Колобок, и вы, ребята, и ты, Зайчик. Дети, а давайте угостим зайчика морковкой.
Дети кормят зайца морковкой
Библиотекарь: На тебе, Зайчик морковку. Кушай. И будь добрее. Ребята, а вы знаете продолжение этой сказки? Кого еще встретит на пути колобок?
Дети: Волка, медведя, лису.
Библиотекарь: Смотри, Колобок, будь внимательнее и осторожнее в лесу. Запомни: Ты имеешь право на жизнь, и никто не имеет права тебя обидеть.
(Колобок поет песенку)
Я –веселый, колобок,
По дорожке шел, шел.
По песочку шел, шел
И к вам опять пришел.
Библиотекарь: Вот и опять мы встретились. Мы рады видеть тебя, Колобок.
(Появляется лисичка.)
Лиса: А уж как я рада! Колобок, Колобок, у тебя песенка хорошая! Только я старая стала, плохо слышу. Не мог бы ты подойти поближе. Сесть ко мне на носок и спеть еще разок?
Библиотекарь: Дети, что хочет сделать лиса?
Дети: Она хочет съесть колобка.
Библиотекарь: Позволим мы ей это сделать?
Дети: Нет.
Библиотекарь: Да, ребята, нельзя есть Колобка. Он хочет жить, он добрый, он живой. Запомните, все имеют право на жизнь: и Колобок, и лиса, и вы, ребята.
Лиса: Ладно, ладно, убедили. Живи, Колобок.
Библиотекарь: А за доброту, лиса, мы тебя угостим.
Дети угощают лису. Она благодарит детей.
Библиотекарь: Вот, дети, помогли мы Колобку, спасли ему жизнь. Только наш Колобок почему-то не весел? Что случилось, Колобок?
Колобок: Да-а, вас много! А я один.
Библиотекарь: Правда, ребята. Нас сколько?
Дети: - Много.
Библиотекарь: А Колобок?
Дети: А Колобок один.
Библиотекарь: Я, кажется, придумала! Знаю, как Колобку помочь. Идите-ка сюда.
(Дети подходят к столу)
Библиотекарь: Ребята, давайте сейчас нашему колобку нарисуем братьев и сестричек. Посмотрите, как много Колобков у нас получится. Вот тебе и друзья будут, Колобок.
Дети рисуют колобкам глаза, нос, рот.
Библиотекарь: Молодцы, ребята, хорошие колобки получились, веселые.
Колобок: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что все имеют право на жизнь. Нельзя обижать и огорчать друг друга.
Библиотекарь: Колобок! Вот теперь мы видим, что ты веселый, радостный. Ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке, они будут рады тебя видеть. Прощай! До новых встреч!
Колобок уходит прощаясь.
Библиотекарь: К сожалению, ребята, наш урок подходит к концу, но я думаю, прощаться мы не будем, потому что ваши встречи с умными, мудрыми добрыми сказками только начинаются. Я жду вас в нашей школьной библиотеке. До новых встреч, мои юные читатели!