Презентация на тему:Всеобщность законов композиции.Выбор места, объекта и ракурса съемки


Всеобщность законов композицииВыбор места, объекта и ракурса съемки Закон целостностиЗакон контрастовЗакон подчиненностиЗаконы композиции РитмСюжетно-композиционный центрСимметрияАсимметрияПараллельность (тональная перспектива)Расположение главного на втором плане (линейная перспектива)Портретное расположениеПравила композиции Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаемую глубину. Для этой цели в фотографии, как и в любом изобразительном искусстве, используются определенные выразительные средства.Тональная перспектива, когда уходящие вдаль предметы постепенно теряют насыщенность тонов и цвета и как бы тают по мере удаления от наблюдателя.Линейная перспектива, когда сходящиеся к горизонту второстепенные линии ведут взгляд от переднего к дальнему плану, и так, следуя изгибам тропинки или дороги, наш взор устремляется к деталям или важным объектам на заднем плане.Ритм, когда на снимке изображены однотипные, похожие предметы, которые постепенно уменьшаются в размерах по мере удаления от точки съемки.Передний план. Даже самый привлекательный пейзаж может получиться на фотографии плоским и безжизненным, ведь вдали от наблюдателя все объекты кажутся равноудаленными и двухмерными. В этом случае, помещая на передний план какие-либо детали, предметы, обрамление, мы придаем снимку глубину. Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента тождественных или аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы. Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета. Центр выделяется объемом, освещенностью и другими средствами в соответствии с основными законами композиции. КОМПОЗИЦИЯсимметричнаяасимметричная
style.rotation
Пример симметричного фото Пример ассиметричного фото Объект на втором плане Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.Правило золотого сечения и правило третей Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее. Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости. Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности». При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной. При съемке портретов необходимо уделить особое внимание заднему плану. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон. При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него. Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.