Занятие по ПДД на уроках математики Станция Дорожная

Станция дорожная.
По ПДД для учащихся 6-8 классов.

Цель: Проверить знания учащихся о главных элементах дорог и улиц, как обозначаются и для чего нужны разметки на дороге, о безопасном переходе улиц. Проверить учащихся на внимательность, быстроту мышления и четкий ритм с помощью математических задач с неожиданными вопросами и игры приучающей к четкому ритму.

В общеизвестной системе «Человек – автомобиль – дорога» наибольший интерес представляет ее первый компонент – человек. Кто бы он ни был: водитель за рулем машины или пешеход на дороге – именно человек является инициатором всех тех конфликтных ситуаций, которые нередко приводят к несчастным случаям на дорогах. Но найти оптимальное решение каждой конфликтной ситуации – тоже во власти человека. Оно зависит от того, насколько он дисциплинирован и собран, когда находится в транспортной среде.

Человек может избежать возможную опасность в большинстве случаев дорожных ситуаций, если:
Он умеет читать улицу, т.е. нацеливает себя на разгадку возможных «секретов» наблюдаемой ситуации: «А что может быть скрыто опасного в ней?»;
Знает ПДД;
Знает и умеет владеть собой.

Вопросы и задания.

Зачем нужна дорожная разметка рис.1-5?
Ответ: Дорожные разметки служат для безопасности движения. Например, вдоль улицы с двусторонним движением белая линия по середине дороги служит для разделения встречные потоки транспортных средств. Линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов типа «Зебра», стоп - линия, линии запрещения остановки транспортных средств.

Что обозначает линия, изображенная на рис.2?
Ответ: На дорогах с интенсивным движением со стороны обочины наносят линию обозначения края проезжей части.

Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы рис.3?
Ответ: Стрелы напоминают пешеходам, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны, и разделяют потоки пешеходов для ускоренного перехода улицы.

Кто нарушил правила движения рис.4?
Ответ: Двойную линию можно пересекать для обгона и объезда, поворота и разворота только со стороны прерывистой линии. Поэтому правила нарушил автомобиль.

Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая рис.5?
Ответ: Транспортные средства не имеют право на них выезжать даже тогда, когда там нет людей.

Какой из знаков, изображенных на рисунке, устанавливается непосредственно у пешеходного перехода рис.6?
Ответ:

Какой из указанных на рисунке дорожных знаков является знаком «Пешеходная дорожка» рис.7?
Ответ:


Задание 1.
-Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать очень несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.
- Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 чел., никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 чел., а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 чел. и вышло 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было остановок?
Этот вопрос для вас стал неожиданным. Ответ: 5остановок.

Задача 2.
Из Новосибирска в Бердск выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Бердска в Новосибирск выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Новосибирска?

Ответ: Встретившись, путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Новосибирска.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.


Игра: (приучающая к четкому ритму). Все хором повторяем слова:
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!

Затем каждый отбивает этот ритм о ладонь. В заключении все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором «Стоп!» (Никто знака не подает).

Всем пешеходам рекомендую запомнить:
переходить улицу только по пешеходным дорожкам или в местах, где имеется указатель «переход»;
прежде, чем начать переход, убедится в безопасности, пропустить приближающийся транспорт, помнить: остановить машину мгновенно нельзя;
на перекрестке начинать движение при зеленом сигнале светофора, не забывая о транспорте, поворачивающем направо и налево.