ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Большинство из нас думает, что основная задача школы - давать знания. В действительности же система современного школьного образования призвана  научить ребенка учиться, поэтому важно развить в нём познавательные и созидательные способности.
Сегодня, чтобы eq обучать детей, научить их самостоятельно добывать знания, подготовить к ЕГЭ, адаптировать к eq жизни, необходим высокий профессионализм педагога. Учитель находится в постоянном поиске, продумывает и подбирает такие методические приемы, применение которых поможет учащимся сделать eq правильный выбор в приобретении eq знаний. .
Основной eq задачей  для меня eq является необходимость заинтересовать ребят в изучаемом материале. Для того, чтобы повысить мотивацию и качество знаний обучающихся применяю в процессе обучения инновационные eq технологии, такие как технология eq критического мышления, технология eq проблемного обучения.
 Урок выстраивваю eq таким образом, что ученики самостоятельно ищут материал, нужный для eq решения поставленной проблемы, приходят к определенному выводу, сравнивают и eq анализируют eq фактический материал, eq определяют, что им уже известно, и что еще надо eq найти. 
Так же применяю в eq учебныйпрактике методы, eq которые развивают eq критическое eq мышление учащихся.  Вот  eq eq некоторые изних:
Кластер. Работая по eq этому методу, eq ученики под eq моим руководством  в eq середине eq листа пишут eq ключевое слово, фразу или тему, eq рисуют eq картинку, а вокруг eq записывают eq слова, словосочетания, eq предложения eq (например, в центре eq записывают eq «Имя прилагательное», а eq вокруг — все eq грамматические (постоянные и непостоянные) признаки этой eq части речи.
   eq Целенаправленное eq чтение (слушание). eq Состоит этот метод в том, что eq информацию «подаю» порционно, и eq после eq каждой полученной eq порции eq информации задаю eq  вопросы, eq прогнозирующие дальнейшее eq развитие событий.
Лови ошибку. Зарание готовлю текст, который содержит ошибочную информацию и предлагаю учащимся найти ошибку. Дети анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.
Важной составляющей eq инновационного обучения eq является eq проведение нетрадиционных уроков, eq которые вызывают интерес учащихся как к предмету, так и к eq eq обучению в целом, развивают навыки самостоятельной работы, активизируют деятельность учащихся
В eq качестве eq нетрадиционных уроков eq провожу следующие:
- уроки компъютерного тестирования,
-уроки взаимообучения,
-уроки-соревнования,
-уроки-путешествия,
- уроки исполнения сказочного сюжета;
-уроки – зачеты,
-eq уроки самостоятельного eq поиска знаний,
-пресс-конференции и многие другие.
Любимой eq формой eq урока учащихся средних eq классов является eq урок-игра. Так, например, при eq обобщающем eq повторении по eq темам eq провожу «Свою игру» .
 При всем eq eq многообразии и eq эффективности нетрадиционных eq уроков eq использовать их eq часто eq eq нельзя по eq целому ряду eq причин. eq Поэтому я eq прибегаю к eq нестандартным, eq творческим элементам eq отдельного eq традиционного урока. Это и и задание по типу «игра-наоборот», «найди лишнее», это и составление ребусов, загадок, это и различные диктанты-лексический, предупредительный, диктанты-кроссворды. которые прививает умение синтеза и осмысления информации.
     eq Начиная с eq пятого класса, в eq обучении eq использую технологии, eq способствующие eq повышению eq эффективности усвоения eq знаний. При eq обучении русскому языку в средних использую eq комплекс eq алгоритмов по орфографии. eq eq Работая с алгоритмами, eq учащиеся eq приобретают eq осознанные навыки eq применения правил, что eq практически eq eq исключает их eq механическое использование и  eq облегчает eq усвоение орфограмм.
Какие  eq технологии, eq методы и eq приемы не eq eq применяла бы я сегодня,  для меня eq главное, eq чтобы детям на моих уроках было интересно, eq чтобы им eq хотелось eq работать, учиться.
 Большое eq значение для eq раскрытия eq творческого потенциала eq учащихся eq имеют и eq нетрадиционные eq формы eq домашнего задания, eq которые призваны, с eq одной eq стороны, eq закреплять знания, eq eq умения и навыки, eq полученные на eq уроке, а с eq другой стороны, eq позволяют ребёнку eq проявить eq самостоятельность, eq самому найти eq решение eq нестандартного вопроса, eq задания.
eq Предлагаю учащимся следующие виды eq домашнего задания:
- игра «Добудь ответ» . Дети получают ряд вопросов или заданий, на который надо найти ответ в интернете, в учебникеили в предложенной книге;
-задание массивом. Даю несколько заданий, из них ребенок сам выбирает и делает. Количество заданий оговарию;
-игра-реставрация. Выдаю текст с сокращениями, с пропусками слов. Детям необходимо восстановить и увеличить его.
Одаренным детям нравятся нетрадиционные формы домашнего задания такие, как:
-составление вопросника к зачету по изученной теме;
- подготовка словарных диктантов;
-самостоятельное составление словаря терминов по теме;
- подготовка тестов, заданий, карточек для контроля.
Такие виды домашних формируют у учащихся самостоятельность и повышают уровень учебной мотивации.
В результате применения иновационных технологий большинство учащихся имеют хороший уровень подготовки по русскому языку и литературе, достаточно развито мышление детей, eq сформированы навыки eq правильного правописания.
Также хочу отметить, что повысилось eq качество eq знаний у eq учащихся по eq русскому eq eq языку и литературе, а eq также eq интерес eq eq учащихся к предмету, eq возросла их eq положительная мотивация.
Литература
    
1. Браун А. eq Инновационные eq образовательные технологии // eq Высшее eq образование в России.-2007.- eq №4.- С. 98-100.
2. Викторова eq Л.Г. eq Инновационные процессы в eq российском eq образовании // Право и eq образование.- 2002.-№4.-С.51-57.
3. Лакоценина Т. П., eq Алимова Е.Е., eq Оганезова Л.М eq «Современный урок. eq Часть 5. eq Инновационные уроки». Ростов: eq «Учитель»2005 г.