Презентация Методический семинар-практикум: «Использование современных педагогических технологий в системе дополнительного образования»


Методический семинар-практикум«Использование современных педагогических технологий в системе дополнительного образования»Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД «ДДТ» Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться В.Сухомлинский Посмотрите на плакат. Прислушайтесь к себе и выберите тот цвет, который ассоциируется у Вас с работой в дополнительном образовании в данный момент. Методология –   Современные технологии –   Образовательный процесс – Насколько оправдано введение инновации, связанной с внедрением современных образовательных технологий в образовательный процесс, если они связаны с реальным риском недостижения на первых порах желаемого результата? Каковы критерии диагностики результатов использования педагогических технологий, необходим ли для диагностики новый инструментарий? «…С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и принципов личностно- ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который бы обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования» Педагогическая технологияэто воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой организацией на определенную цель факторы, которые препятствуют внедрению технологий в учебный процесс: Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся Технология обучениясистемный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования Технология обучения должна: Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Что совпало с вашими предположениями? Какие гипотезы не подтвердились? Какие новые сведения вы добавили при работе над лекцией? С чем вы не согласны? Чем отличаются точки зрения предыдущих ораторов? Есть ли другое мнение на этот счет? От чего зависит успех внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс? Никакие их усилия не имеют смысла. Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. А этот процесс зависит только от негоК. Роджерс Характеристики Отчет групп. Вывод.Группа №1: «Хороший ученик» - по нашему убеждению обладает набором характеристик: ……… Отчет групп. Вывод.Группа №2: Наиболее важными для описания «хорошего педагога» являются следующие характеристики: ……… Отчет групп. Вывод.Группа №3: Характеристики, которые мы считаем наиболее важными для описания «педагога-инноватора»: ………… Отчет групп. Вывод.Группа №4: Индивидуальные характеристики, которые мы считаем наиболее важными для описания выпускника дополнительного образования, в будущем «преуспевающего взрослого»: …. Требования к профессиональному труду на основе нормативных документовДолжностные обязанности педагога дополнительного образованияПедагог дополнительного образования должен знать… Требования к педагогу на этапе вхождения в инновационную деятельностьПедагог должен знатьПедагог должен уметь работатьПедагог должен уметь правильно действовать на практике Семинар-практикум«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования»Т.А.Савина – методист МКОУ ДОД «ДДТ» Программа – это нормативный документ, который регламентирует содержание и методику деятельности, устанавливает правила взаимоотношений детей и педагога, определяет результат, который будет получен. Направления деятельности: художественное спортивно-техническое техническое спортивное экологическое краеведческое социально педагогическое Посмотрите на плакат. Прислушайтесь к себе и выберите тот цвет, который ассоциируется у Вас с работой в дополнительном образовании после семинара-практикума. Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джавани Руффини итальянский писатель XIX века Учитель – маяк ответственности Елена Рерих Спасибо за внимание!Успехов в инновационной деятельности!