Конспект по физической культуре Акробатика. Совершенствовать технику кувырка вперед, кувырка назад в 4 класса.

План - конспект урока по акробатике для учащихся 4 класса

Дата:
Место: спортивный зал № 1 МБОУ «СОШ № 46»
Время: 40 мин.
Задачи:
1.Совершенствовать технику кувырка вперед, технику кувырка назад.
2. Разучивание упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
3. Развивать координацию, силу, гибкость.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическое бревно.

Ч/У
Содержание урока
Доз-ка
ОМУ

І
Подготов. часть
(12 мин)




















































ІІ
Основная часть
(25 мин)











































































ІІІ
Заключит. часть
(3мин)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Теоретические сведения: ТБ на занятиях гимнастики (акробатика).
3. Строевые упражнения: перестроение уступом.
4.Ходьба: 
1)на носках;
2) на пятках;
3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег по диагонали:
1) обычный;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) приставными шагами;
5) спиной вперёд.

6. ОРУ в парах

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 3-4-и.п.
2. И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами; 1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 3-4-то же
И.п.- стоя спиной друг к другу спиной. 1-выпад левой с наклоном назад. 2-И.п. 3-4 – выпад правой вперед.
И.п.- руки на плечи партнера; 1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 4- и.п.

И. п. лицом друг к другу, руки на плечах партнера.
1. Мах левой в сторону. 2. И. п.
34. То же правой.


14. Прыжки на двух с поворотом налево на 360° с сопротивлением партнера. 58. То же с поворотом направо на 360°.

Ходьба на месте.
2. Совершенствовать кувырок вперед, назад.
1. Повторить группировку
И.п. – руки вверх
1 – присед в группировке, 2 – И.П.

И.п. – лежа на спине, руки вверху
1 – группировка, 2 – И.П

И.п. – упор сидя
1 – сед в группировке, 2. И.П


2. Повторить перекаты.
И.п. – группировка лежа на спине, перекат на каждый счет вперед-назад.
И.п. – группировка лежа на спине, перекат вправую и евую сторону.

Серия кувырков вперед.







Серия кувырков назад.

Упражнения в равновесии:

- ходьба по бревну правым боком руки на пояс,
- ходьба по бревну левым боком руки на пояс,
- ходьба по бревну с мешочком на голове руки в стороны,
- ходьба по бревну в полном приседе руки произвольно,
- ходьба по бревну выпадами руки на колени.


Эстафеты с выполнением акробатических элементов
- Линейная эстафета: 1 кувырков вперёд, оббежать стойку и вернутся обратно передать следующему эстафету.
- Линейная эстафета: ходьба по бревну затем оббежать стойку и вернутся обратно.


Игра "Бездомный заяц"
















Игра "Паук и мухи"















Построение класса на боковой линии в шеренгу.
1. Игра «Запрещенное движение»
2. Подведение итога урока:
оценка степени решения задач.

Выход из зала.
30сек

1 мин

30сек.

1мин




3мин






6мин



4-6р




4-6р




6-8р


6-8












4-6р







10мин




















5мин






3мин






4мин









3мин








1мин
1мин
1мин
Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,
Спина прямая, голову поднять. Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
 Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.




Сопротивляться посильно в среднем темпе

Выпад глубже.

На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера. Носок тянем.





Прыжки под счет.
Прыгаем на носках.
Ноги прямые.







Спина круглая.
Руки на голеностопы.
Колени слегка разведены.


Смотреть за постановкой рук.
Не разгибать ноги при выполнении кувырка.
Страховка: при необходимости, помочь (под спину) выполнить кувырок


















Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук водящий. Все остальные ребята мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.







































Рисунок 1Описание: http://ok-t.ru/helpiksorg/baza1/605190398251.files/image738.jpgРисунок 7Описание: http://cs3.a5.ru/media/57/db/f8/256_57dbf8a29551c1f12e579630c673dd49.jpg15