Конспект урока-игры по английскому языку для 4 класса Funny competition( Весёлое соревнование)


Конспекта урока-игры
для 4 класса
Учителя Чалковой Нины Викентьевны Город Заринск Алтайского края
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №3
Тема урока: Урок- игра «Funny competition».( Весёлое соревнование).
К учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Rainbow English».
Тип урока- Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: создать условия для повторения лексики и грамматики по теме «My day».
Задачи урока:
Дидактическая: научить учащихся применять полученные знания на практике.
Развивающая: развивать основы коммуникативных навыков и умений учащихся, совершенствовать навыки работы в группе.
Воспитательная: воспитание любознательности, внимания, интереса к предмету через вовлечение в игровую деятельность, чувство толерантности.Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: грамматические
карточки частей предложений, записи на доске, рисунки, аудиозапись
текстов, ИКТ, плакат с целями урока , плакат с тремя смайликами.


1. Организационный момент.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Good morning teacher!
Учащиеся пересаживаются по командам.
Капитаны встают и представляют команду: My name is.. I am a leader. Our team is called..Good morning friends! I am glad to see you.
Sit down , please. Today we play and the theme of our lesson is called «Funny competition.» Are you ready to play with me?
Where are your teams? Change your place, please.
Who are the leaders of your teams? Please introduce your team!
OK! The aims of our game are:
1. to repeat the words
2. to repeat the grammar tense The Present Progressive
3. to watch how the teams can work.
4. to train the memory and attention.
5. to train skills of English language.
The rule of the game is very easy .Правила игры очень простые: за правильно выполненное задание команда получает красный жетон, если была допущена ошибка- команда получает зелёный жетон; в конце игры 2 зелёных жетона можно будет обменять на 1 красный жетон. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество красных жетонов.
Are you ready to play? Let`s play!
На доске записаны: число, день недели , тема урока «Funny competition» написана на плакате, эта же надпись появляется на 1 слайде.
Учащиеся на прошлом уроке были предупреждены, что будет игра и им надо сформировать 3 команды самостоятельно, выбрать капитана и название команды, придумать эмблему.
Цели игры написаны на плакате, который прикреплён на стене возле доски.
2. Sharp Translator.(Крутой переводчик).
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Команда решает, кто будет выступать в этом конкурсе. Когда решение принимается, капитан говорит:Vanya is ready to play… The first part of our game is called «Sharp translator» .One member of each team comes to the blackboard!
Your task is to match the English words with the Russian equivalents.
Who is from team goes to the blackboard?
Friends, are you ready?
And now we control the task:
The team №1 gets the …ball.
The team №2 gets the….ball.
The team №3 gets the… ball. На различных сторонах доски написаны слова
столбиком:
begin одеваться
dress второй завтрак
lunch начинать
every каждый
finish после
home стирать
after заканчивать
wash просыпаться
lesson дом
get up урок
На слайде № 2 появляется правильное выполнение задания:
begin начинать
dress одеваться
lunch второй завтрак
every каждый
finish заканчивать
home дом
after после
wash стирать
lesson урок
get up просыпаться
3.Real expert of grammar.(Реальный знаток грамматики).
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Каждая команда, работая вместе, составляет утвердительные предложения в настоящем продолженном времени. Если команда справится с заданием быстрее, то говорит :We are ready! And now the second part of our game. It is called «The real expert of grammar».
Each team gets the cards with the English words. You make up the positive sentences in the Present Progressive tense. Do it together! You have 7 minutes!
Are you ready?
Now we control the task.
The team № 1 gets the… ball.
The team №2 gets the….ball.
The team №3 gets the …..ball. Каждая команда получает конверт с английскими словами, из которых они должны составить утвердительные предложения.
Если команда справляется с заданием раньше времени, то она получает красный жетон.(до проверки задания)
На слайде №3 появляются данные предложения:
1.He is cleaning the room now.
2. I am looking at the car near the shop.
3. We are writing the text now.
4. My sister is playing on the computer.
4. The heroes from Peredelckino (Герои из Переделкино).
Деятельность учащихся Деятельность
учителя Примечание
Команды берут карточки и работают вместе, переделывая предложения. The third part of our game is called « The heroes from Peredelckino». Your team works together. You must alter ( переделать) the English sentences. Take the cards! You have 7 minutes.
Are you ready?
We control the task.
The team № 1 gets the…ball.
The team№ 2 gets the …ball.
The team №3 gets the..ball.
Команды получают карточки с заданием:
Предложение, где подлежащее в 3л. ед. ч. переделать в отрицательное предложение.
Предложение, где подлежащие в 1л. ед. ч. переделать в общий вопрос; и ответить на него положительно и отрицательно.
Предложение , где подлежащее в 1л.мн. ч. переделать в специальный вопрос.
Если команда выполняет задание раньше времени, она получает красный жетон (до проверки)
На слайде №4 появляются предложения:
1.My sister is not playing on the computer.
2.Am I looking at the car near the shop? Yes, I am. No, I am not.
3.(When) are we writing the text ?
5. Delicate ears (Нежные уши).
Деятельность учащихся Деятельность
учителя Примечание
Члены команд слушают аудиозапись и решают, к какому рисунку подходит мини тест №1 №2 №3 пишут на листочках свои ответы и отдают учителю.
The fourth part of our game is called «The delicate ears».( Нежные уши) The teams must (должны) listen 3mini-texts and choose the picture for every mini-texts.
Are you ready? Now we control this task.
The team №1 gets …ball.
The team №2 gets the…ball.
The team №3 gets the.. ball. На слайде № 5 появляются 3 рисунка ( как в упражнении 2 на странице учебника 35: до этого момента учащиеся не делали это упражнение) и звучит аудиозапись.
Если в данной английской группе у учащихся не сформированы основы коммуникативной компетенции, то можно во время прослушивания дать печатные варианты мини-текстов к рисункам.
Аудиозапись звучит 2 раза, что позволительно для данного возраста обучаемых.
На слайде №6 появляются рисунки с правильными ответами.
6 . Snow ball (Снежный ком).
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Каждая команда получает конверт со словам и составляет предлоржение.

The next part of our game is called « The snow ball». Every team can make the long sentence which begins with the word. Take the pocket! Если время урока (игры) позволяет, то можно провести ещё один этап игры.
Учитель раздаёт конверты каждой команде со словом «DOG». Смысл этапа игры- составить как можно длинное предложение с этим словом.
7. Итог урока.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Команды подсчитывают жетоны, если необходимо, то меняют 2 зелёных жетона на 1 красный жетон.
Команды подходят к смайликам и приклеивают свои эмблемы на соответствующий смайлик. Our game « Funny competition» is over!
Teams count the balls!
How balls does the team №1 have ?How balls does the team № 2 have?
How balls does the team №3 have?
The leader of our game is team №.. It has … red balls!
Friends! Look at our aims!
Thank you for the game! Your home task is…
Friends! Our game is over .I want to know your mood during the game.
Come to the wall!
Если вам игра понравилась или не понравилась или ваше настроение во время игры было нейтральным-_покажите, пожалуйста, мне, приклеев вашу командную эмблему на соответствующий смайлик.
The lesson is over. Good-bye! На слайде появляется счёт игры.
Учитель снова обращает внимание на цели игры….Выполнили мы их?
Учитель раздаёт смайлики, на обороте которых написана домашняя работа.
На стене у входа в кабинет приклеены 3 рисунка: улыбающийся смайлик, грустный смайлик и смайлик с нейтральным лицом.