Проект методического мероприятия использование современных педагогических технологий для повышения качества подготовки к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей учащихся

МАОУ Кутарбитская СОШ

Проект методического мероприятия


Актуальность


Есть много методов
обучения кадров
Обучение в деятельности
приносит самые
убедительные результаты.

В рамках методической темы «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования» были поставлены задачи, среди них наиболее важные: активизировать работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителя, обеспечить формирование ключевой компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности через развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, продолжить работу по повышению качества обучения выпускников. Используются различные формы работы: тематический педсовет, методический семинар, семинар-практикум, психолого-педагогический семинар, круглый стол, научно-практическая конференция, панорама педагогических достижений, открытые уроки, конкурсы на лучшую разработку урока, фестиваль педагогических находок (в конце учебного года), предметные недели, интеллектуальные конкурсы, недели педагогического мастерства, методические месячники, методические недели, презентации, выставки и др.
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализовываться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методических служб. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса самосовершенствования. Помочь учителю в обеспечении теоретической, психологической, методической поддержки инновационных процессов, а также стимулировать повышение научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями – вот основные задачи методической службы школы.
Главное в школе - это урок. Поэтому, на мой взгляд, наиболее эффективной формой методической работы с целью совершенствования методического мастерства учителя для повышения качества учебного занятия являются методические недели (декады,месячники). Так как методическая неделя включает в себя все выше перечисленные формы в определённой последовательности.
Структура методической недели зависит от:
- традиций школы;
- содержания вопроса;
- возможностей решения данного вопроса;
- уровня компетенции администрации;
- уровня компетенции педагогического коллектива и др.
Рассмотрим это на примере методической декады по теме: « Использование современных педагогических технологий для повышения качества подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей учащихся». (прилагаются план методической декады, схемы анализа уроков, анкеты, тест для определения компетентности педагогов, программа теоретического семинара и др материалы) Данная тема методической декады спланирована по итогам сдачи ЕГЭ выпускниками и входной диагностики профессионального мастерства учителей. На основе входной диагностики педагоги разделены на две группы: группа высокого педагогического мастерства и группа совершенствования мастерства. ( группа высокого педагогического мастерства и группа совершенствования мастерства)


Методическая декада

Тема: « Использование современных педагогических технологий для повышения качества подготовки к ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей учащихся»

Цели:

Изучение педагогических технологий формирования и развития конкурентноспособных качеств личности.
Оказание методической помощи учителю в выборе технологий обучения с целью обеспечения современного качества образования.
Выявление уровня методической подготовки учителей по реализации задач, связанных с качественной подготовкой учащихся к ЕГЭ.

План проведения методической декады.

День
дата

Мероприятия

1 день

Диагностический. Анкетирование учителей, учащихся, родителей.
Методическое совещание.
Анализ входной диагностики: компетентность педагога.
План методической декады.

2 день

Теоретический семинар. Педагогические технологии формирования и развития конкурентоспособных качеств личности средствами учебной дисциплины
(выступления учителей высшей категории – презентации)

3 день

Мастер- класс (по 3 технологиям – учителя делятся на группы- лаборатории, в зависимости от выбранной технологии)
.

4 день

Инструктивное совещание с учителями ВПМ и СМ ( по группам)
Задание: проектирование открытого урока с использованием новых технологий.

5,6 день

Методический практикум. Работа в лабораториях (индивидуальная и групповая). Оказание индивидуальной помощи учителям группы СМ.

7 день

Презентация открытых уроков. Обсуждение и коррекция.
Презентация выставок дидактического материала, методических пособий, дополнительной литературы в помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ (для учащихся и учителей).Выставки готовят Валова Н.Т., Каммерцель С.Г.,Ведерникова С.Г.)

8 день

Отрытые уроки. (самоанализ) Взаимопосещение. Посещение уроков родителями.
Единый профилактический день для учащихся.
Инструктирование учащихся о порядке проведения ЕГЭ.
Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ.
Индивидуальные консультации с учащимися и их родителями.

9 день

Открытые уроки. (самоанализ) Взаимопосещение. Посещение уроков родителями.
Классное родительское собрание ( с приглашением учащихся и учителей-предметников).
Характеристика класса по схеме. Роль родителей в подготовке учащихся к ЕГЭ. (классный руководитель)
Технологии развития самостоятельности у учащихся. (завуч)

10 день

Методическое совещание.
Аспектный анализ посещённых уроков. Итоги методической декады. Методические рекомендации учителям.
Рефлексия. Пятиминутное эссе. (актуальность темы для учителя, что узнали, чему научились, какие вопросы остались)



Результатами проведения методической недели являются:
1. Повышение профессионального мастерства учителей.
2. Повышение творческой мотивации педагогов.
3.Коррекция работы администрации, методических структур.
4. Обобщение коллективного и индивидуального опыта.
5. Выявление образовательных потребностей .
6. Выявление проблемы и дальнейшее планирование её решения.
7. Выработка рекомендаций для педагогов по данной теме.
8. Развитие методической службы школы.
9. Накопления методического и дидактического материала.
10. Самореализация деятельности педагогов.
11. Рефлексия деятельности педагогического коллектива.
12. Определение дальнейших перспектив деятельности образовательного учреждения.
13. Создание условий повышения качества преподавания и обучения учащихся.


Критерии оценки эффективности проводимого мероприятия.
Считаю, что нельзя на примере одного мероприятия оценить его эффективность. В нашей школе уже 5 лет используется диагностика затруднений учителя и тест для определения уровня владения компетентностями, которая проводится два раза в год. Также, используются критерии эффективности методической работы в школе, предложенные М.М. Поташником. В конце каждого мероприятия проводится рефлексия, позволяющая определить степень удовлетворённости от проведённого мероприятия.
1. Критерий результативности. 
Этот критерий предполагает проведение диагностики затруднений учителя в начале года и в конце года, когда проведён весь комплекс мероприятий по затруднениям учителя. Если процент учителей, имеющих определённые затруднения уменьшается и повышается их результативность, то это может свидетельствовать об эффективности методической работы в школе.
2.Критерий рациональности расходования времени.
Этот критерий предполагает максимально индивидуальный подход к учителям. Критерий рациональности расходования времени в оценке качества работы с педкадрами предполагает дифференциацию этого времени в зависимости от степени профессионализма учителя с целью Оптимизации (сбережения) этого времени.
Следовательно, необходимо стремиться меньшим числом мероприятий, с минимально необходимым временем их проведения достигать запланированного роста профессионализма. Отсюда следуют требования высочайшего уровня подготовки этих мероприятий, максимально гарантирующих их эффективность.
З. Критерий стимулирующей роли методической работы.
Методическая работа в школе должна быть спланирована для разных групп педагогов на основе диагностики затруднений, т.е должна быть адресной. Следовательно, у педагогов повысится мотивация, а это один из главных стимулов. Второй стимул – это качество проводимых мероприятий. Педагог должен быть не объектом методической работы, а субъектом. Убеждена, что только в этом случае учитель будет с интересом заниматься самообразованием.
4 Критерий показателя качества образования учащихся.
Анализируется мониторинг показателей качества образования учащихся по каждому учителю и предметам.






Приложения.




Тест (компетентность учителя)
2011 -2012 уч.год

Заполните колонку А (входная диагностика) и колонку Б (итоговая диагностика) по каждому показателю. Максимальный балл -2 балла (от 0 до 2 баллов)

Предмет: ________________________________________

Ф.И. О. учителя_________________________________________________

№ п/п
Знания, умения
А
Б

1.
Нормативно-правовая компетентность



1.1
Знание федеральных государственных образовательных стандартов 2004 г. и использование их в практической деятельности



1.2
Знание концепции стандартов второго поколения, в том числе, фундаментальное ядро содержания общего образования и универсальные учебные действия




Всего



2.
Методологическая компетентность



2.1
Владение методологией исследования (формулировать проблему, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачи исследования)



2.2
Знание сущности компетентностного (деятельностного) подхода и использование его в практической работе



2.3
Способность и готовность, обобщив результаты педагогического опыта, выступить на семинаре, «круглом столе», научно-практической конференции, педсовете




Всего



3.
Педагогическая компетентность



3.1
Знание основных педагогических парадигм в образовании



3.2
Знание основ психолого-педагогической диагностики и умение строить образовательный процесс на её основе



3.3
Готовность и способность участвовать в инновационной деятельности, внедрять современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии обучения и воспитания




Всего



4.
Психологическая компетентность



4.1
Знание возрастных и индивидуальных особенностей развития личности и умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке и во внеклассной работе, в том числе к учащимся с ограниченными возможностями



4.2
Владение методами изучения процесса и результатов развития учащихся и использование их в воспитательных целях



4.3
Знание основ педагогического общения: умение разрешать конфликты, находить контакт с детьми, коллегами, родителями, устанавливать благоприятный психологический климат в коллективе




Всего



5.
Информационная компетентность



5.1
Владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон



5.2
Умение осуществлять поиск и сбор информации, обрабатывать и передавать информацию



5.3
Знание, как устроена сеть Интернет и умение работать в сети либо в диалоговом, либо в автономном режиме




Всего



6.
Методическая компетентность



6.1
Умение анализировать педагогическую деятельность



6.2
Умение планировать педагогическую деятельность



6.3
Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности



6.4
Знание типологии уроков и других форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся и использование их в практике работы



6.5
Умение выявлять пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выстраивать работу по их ликвидации на уроках, консультациях, индивидуальных и групповых занятиях и на этой основе осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся



6.6
Умение использовать приёмы педагогической техники при формировании ключевых компетенций учащихся



6.7
Умение устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в процессе обучения




Всего




Итого




Менее 25 баллов – низкий уровень владения
25-35 баллов – средний уровень
35-42 балла – высокий уровень















Диагностика профессионального мастерства учителя (2012-13 уч. год).
Мастерский уровень (первая категория)


Учитель:
Оцените умения по уровням: очень высокий -5 баллов, высокий -4 балла, средний -3 балла, низкий – 2 балла.

блоки
критерии
умения
самодиаг-
ностика
коллеги
админи-страция

Профессиональный уровень

деятельности
1. Знание теоретических и практических основ предмета
Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин





2. Знание современных достижений в методике
Владеет методикой анализа учебно-методической работы по предмету. Варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Использует методики и программы, направленные на развитие личности, интеллекта, вносит в них по мере необходимости коррективы.





3. Умение анализировать свою деятельность
Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находит эффективные решения. Осознаёт необходимость систематической работы над собой.





4. Знание новых педагогических концепций
Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками. Владеет одной из современных методик развивающего обучения. Творчески применяет технологии и программы.





5. Знание теории педагогики и возрастной психологии



Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Способен быстро и оптимально подобрать решение.





Результативность профессиональной деятельности
1. Владение способами индивидуализации обучения
Умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей.





2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся
Обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления учебным процессом. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учеников, возбудив у них интерес к предмету. Прочные знания учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения.





3. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков
Целенаправленно формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычисления). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи (грамотность, аккуратность, каллиграфия).





4. Уровень обученности учащихся
Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета. Показывают хорошие, близкие к максимальным, результаты по итогам срезов, экзаменов. Являются призёрами олимпиад, конкурсов, турниров на районном уровне.

















Диагностика коммуникативной культуры учителя (2012-13 уч.год)
Мастерский уровень (первая категория)

критерии
умения
самодиаг-ностика
коллеги
администрация
школы

1. Коммуникативные и организаторские способности
Быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых; помогает близким, друзьям; проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий; способен принять самостоятельно решение в трудной ситуации. Всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.




2. Способность к сотрудничеству с учащимися
Обсуждает и анализирует ситуации совместно с учащимися и оставляет за ними право принимать решение самим. Умеет сформировать гражданскую позицию ученика, его реальное социальное поведение и поступки, мировоззрение и отношение к учению, а также готовность, открытость для дальнейших воспитательных воздействий учителя.




3. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания
Настойчиво формирует нормальные представления, понятия учащихся, формирует чувства гуманности: сочувствие, сострадание, сопереживание. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей, общей культуры личности. Развивает демократические основы жизни класса.




4. Готовность к сотрудничеству с коллегами
Старается выбрать по отношению к каждому из коллег такой способ обращения. Где наилучшим образом сочетается индивидуальный подход с утверждением коллективистских принципов нравственности.




5. Готовность к сотрудничеству с родителями
Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии.




6. Педагогический такт
Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив.




7. Педагогическая культура речи
Умеет ясно и логично выражать мысли в устном, письменном и графическом виде. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию






Диагностика профессионального мастерства учителя ( 2012-13 уч. год)
Исследовательский уровень (высшая категория)

Учитель:
Оцените по уровням: очень высокий – 5 баллов, высокий – 4 балла, средний – 3 балла, низкий – 2 балла.

блоки
критерии
умения
самодиаг-
ностика
коллеги
админи-страция школы

Профессиональный уровень

деятельности
1. Знание теоретических и практических основ предмета
Имеет глубокие знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объём программ





2. Знание современных достижений в методике
Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы. Использует в работе собственные оригинальные программы и методики.





3. Умение анализировать свою деятельность
Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует её, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, её цель, задачи, пути реализации.





4. Знание новых педагогических концепций
Разрабатывает новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведёт работу по их апробации. Участвует в исследовательской и экспериментальной деятельности.





5. Знание теории педагогики и возрастной психологии

Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.





Результативность профессиональной деятельности
1. Владение способами индивидуализации обучения
Способен к поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся. Работает по индивидуальным учебным планам с одарёнными и слабыми детьми.





2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся
Обеспечивает вовлечение каждого школьника в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет ясно и чётко преподавать учебный материал. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.





3. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков
Целенаправленно формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль, рациональное планирование учебного труда, темп чтения, письма, вычисления). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи (грамотность, аккуратность, каллиграфия).





4. Уровень обученности учащихся
Учащиеся реализуют свои интеллектуальные возможности, хорошо воспринимают, усваивают, воспроизводят пройденный учебный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и навыки решения практических заданий, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск. Показывают высокий результат на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне района, области и т. д.














Диагностика коммуникативной культуры учителя (2012 -13 уч. год)
Исследовательский уровень (высшая категория)

критерии
умения
самодиаг-
ностика
коллеги
администрация
школы

1. Коммуникативные и организаторские способности
Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения; отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.




2. Способность к сотрудничеству с учащимися
Ведёт постоянный поиск новых приёмов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.




3. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания
Настойчиво формирует нормальные представления, понятия учащихся, формирует чувства гуманности: сочувствие, сострадание, сопереживание. Развивает демократические основы жизни класса. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей.




4. Готовность к сотрудничеству с коллегами.
Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами




5. Готовность к сотрудничеству с родителями
Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости.




6. Педагогический такт
Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив




7. Педагогическая культура речи
В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией







Анкета для учителя

Цель: Выявить уровень методической подготовки учителя, работающего в 11 классе.

Ф.И.О. учителя________________________________
Предмет _____________________
1. Существует ли у Вас система подготовки учащихся к ЕГЭ? Если да, то представьте её в виде схемы.
2.Как осуществляется Вами контроль за качеством обучения учащихся при подготовке к ЕГЭ?
3. Перечислите литературу, пособия и т.д., используемые Вами при подготовке учащихся к ЕГЭ.
- справочная, методическая (названия)
- наглядные пособия (какие)
- подборки задач (система подбора), тестовые задания (по каким темам)
- наличие раздаточного материала (какой, по каким темам)
4.Используются ли Вами ( да,нет,иногда) для подготовки учащихся к ЕГЭ:
-современные образовательные технологии (какие)
- информационно-коммуникативные технологии
5. Назовите методы активного обучения, используемые Вами при подготовке учащихся к ЕГЭ.
6.Какие формы работы, используете Вы в урочное и внеурочное время для подготовки учащихся к ЕГЭ?
7. Дайте самооценку эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ на Ваших уроках.

Анкета для учащихся 11 класса

Цель: Выявить уровень мотивации учащихся, наличие трудностей при организации работы при подготовке к ЕГЭ.

1. Зависит ли Ваше дальнейшее обучение от результатов ЕГЭ (да,нет)?
- по математике
- по русскому языку
- по обществознанию
2. Какая ближайшая цель стоит перед Вами?
3. Оцените уровень своей подготовки к ЕГЭ (от 1 до 5 баллов)
при работе на уроках – математики
- русского языка
- обществознания
домашней подготовки по математике-
по русскому языку-
по обществознанию-
4. Сколько времени ежедневно затрачиваете Вы на самоподготовку к ЕГЭ (повторение тем, решение заданий и т.д.)?
- по математике русскому языку обществознанию
5. Перечислите, какие у Вас имеются материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ?
- по математике
- по русскому языку
- по обществознанию
6. Какие трудности Вы испытываете при подготовке к ЕГЭ?
7. Какая помощь необходима Вам при подготовке к ЕГЭ?
8. Как Вы думаете, от чего (от кого?) зависят результаты сдачи Вами ЕГЭ?



Программа теоретического семинара «Педагогические технологии формирования и развития конкурентоспособных качеств личности средствами учебной дисциплины».

1.Педагогические технологии формирования и развития целеустремленности и направленности личности. (презентация – технология Хуторского А.)
2.Педагогические технологии формирования и развития креативного, критического, системного мышления. (презентация – технология развития критического мышления)
3. Педагогические технологии формирования и развития навыков самопознания, рефлексивного мышления, самопрезентации, саморегулирования. (метод проектов – презентация)



Схема анализа урока
Цель : качество преподавания предметов в 11 классе, подготовка к ЕГЭ


Критерии анализа
Характеристика

1.
ТДЦ. Совместное проектирование целей


2.
Организация познавательной деятельности. Методы. Формы. Новые технологии (ИКТ)


3.
Содрежание.Уровни . Б П В



4.
Формирование умений: анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, описывать, объяснять, доказывать.


5.
Контроль за знаниями из БПВ, КИМов



6.
Домашнее задание




7.
Здоровьесберегающие элементы урока




8.
Итог урока, рефлексия, формулировка выводов уч-ся



9.
Работа со слабоуспевающими






ВЫВОДЫ












Схема характеристики 11 класса.




1. Учебные возможности учащихся.
2. Здоровье и здоровый образ жизни.
3. Отношение к учению, мотивы учения.
4. Познавательная активность, учебная самостоятельность.
5. Профессиональная направленность учащихся.
6. Отношение родителей к школе, удовлетворённость учением ребёнка.
7. Проблемы слабоуспевающих учащихся.
8. Результаты образования ( итоги 1 п/г, предварит. итоги 3 четверти ).
9. Предложения учителям-предметникам: на что необходимо обращать внимание при работе с учащимися данного класса.
Сводный анализ уроков
Цель : качество преподавания предметов в 11 классе , подготовка к ЕГЭ


Критерии анализа
Ф.И.О. учителя

Ф.И.О. учителя
Ф.И.О.учителя
Ф.И.О. учителя

1.
ТДЦ. Совместное проектирование целей





2.
Организация познавательной деятельности. Методы. Формы. Новые технологии (ИКТ)









3.
Содрежание. Уровни . Б П В





4.
Формирование умений: анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, описывать, объяснять, доказывать.





5.
Контроль за знаниями из БПВ, КИМов







6.
Домашнее задание





7.
Здоровьесберегающие элементы урока







8.
Итог урока, рефлексия, формулировка выводов уч-ся







9.
Работа со слабоуспевающими









ВЫВОДЫ






Рекомендации (по итогам методической недели)

При формулировке целей особое внимание учащихся обращать на подготовку к ЕГЭ.
В организации познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ использовать активные методы обучения (проблемный, исследовательский, частично-поисковый, проектное обучение, увеличение объёма самостоятельной работы, современные педагогические технологии, информационные технологии), шире использовать такие формы обучения как лекция, семинар, практикум, лабораторная работа, самостоятельная работа, работу в парах, группах.
Изучение нового материала проводить на Б П В уровнях.
Обратить внимание на формирование важных умений в соответствии с федеральным стандартом по своему предмету.
Контроль за знаниями осуществлять на разных этапах, уделяя большее времени и по 3 уровням- Б П В.
Домашние задания обязательно дифференцировать , предлагая творческие задания, составление тестов, опорных конспектов, по индивидуальным карточкам, листам коррекции и т.д..
При проведении урока обращать особое внимание на здоровьесберегающий аспект урока: наблюдать за посадкой учащихся, использовать оздоровительные моменты, в содержании урока включать вопросы о ЗОЖ, разнообразить методы повышения мотивации, включать в урок эмоциональные разрядки (шутки, поговорки, улыбки, музыкальные минутки и т.д.).
В конце урока использовать различные виды рефлексии, учить учащихся делать выводы на формирование (биологической картины мира, целостной естественнонаучной картины мира) . (смотреть Федеральный стандарт по предметам)
9. При планировании работы со слабоуспевающими учитывать индивидуальные затруднения учащихся, психологические особенности, предлагать работу по образцу, режим сопровождения.





Составила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Булашева Н.В.










15