Презентация опыта работы по методической теме: «Использование современных технологий как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» на конкурс Учитель года -2016


Презентация опыта работы по методической теме:
«Использование современных технологий как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Слайд1Добрый день уважаемое жюри, коллеги, все присутствующие!
Поздравляю всех с первым конкурсным днем и первым испытанием. Желаю хорошего настроения и удачи!
Рада видеть вас на презентации моего педагогического опыта. Разрешите представиться Комарова Надежда Вячеславовна учитель начальных классов Елбанской школы.
Слайд2Вашему вниманию представляю тему моей работы «Использование современных технологий как средство повышения качества образования
в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов».
Свое выступление хотелось бы начать со слов известного писателя Л.Н. Толстого «Если ученик в школе сам не научился ничего творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать», работая в школе, я поняла что это действительно так.
Слайд3
Исходя из поставленной цели, организацию учебного процесса осуществляю на основе эффективного использования современных образовательных технологий:
Рефлексия собственной деятельности позволила мне сравнить имеющийся у меня опыт педагогической деятельности и требования, которые предъявляют к современному педагогу.
Это позволило выйти мне в проблемное поле поиска инновационных средств и методов в обучении учащихся.
Слайд4Работая учителем начальных классов, считаю, что в условиях построения образовательного процесса важнейшее место занимает урок. Именно на уроке я организую познавательную деятельность учащихся, формирую и развиваю предметные и ключевые компетенции, применяю современные образовательные технологии. Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимы ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний?
Следует отметить, что ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуации способствующей их становлению. И здесь мне хотелось бы обратиться к собственному опыту.
Слайд5
Одним из эффективных компетентностно-ориентированных методов я считаю проектную деятельность. Если говорить о проекте, то при его подготовке ребенку надо, например научиться принимать решения, ставить цель, самостоятельно находить материал, составлять план, оценивать, анализировать.
Слайд6 Ребенок, готовя собственный проект учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда.
Слайд
Радует и то, что учащимся приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии, т.е. формируется информационная компетенция.
Слайд
Если говорить о проектах, которые готовят мои учащиеся, то некоторые из них не только представляют свои работы в виде презентации, но и создают свои собственные страницы на сайте школы
Слайд7 Перед вами одна из них, где размещена информация к 70-летию Победы о прадедушке в форме проекта и сочинения ,а так же другие творческие работы.
Я не волшебник я только учусь, а компьютер и интернет помогают мне творить чудеса.
Слайд8
Применение компьютера, как инструмента для работы с информацией очень разнообразно. Он помогает мне, прежде всего в организации вербальной коммуникативной деятельности.
Использование ИКТ на уроках позволяет :продемонстрировать больший по объему материал
повысить познавательный интерес;
моделировать с помощью компьютера реальные процессы;
использовать удаленные базы знаний средствами телекоммуникаций
применять программу, как учебную игру.
Слайд
Здоровьесберегающий аспект при использовании информационных коммуникационных технологий - предмет особого внимания. На уроках учу детей рационально сочетать труд и отдых с целью профилактики перегрузок: использую физкультминутки, музыкальные паузы, упражнения для глаз, смену видов учебной деятельности.
Метод обучения в сотрудничестве - это метод, основанный на коллективном способе обучения. Работа осуществляется в парах, группах т.е. когда каждый учит каждого. Достаточно много преимуществ использования данной технологии, здесь развиваются
навыки мыслительной деятельности, активизируется память. Дети работают в индивидуальном темпе, не возникает такой проблемы, когда кто-то не успевает, каждый несет ответственность за результат.
Игровые методики на уроках я рассматриваю, как подготовку ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса.
Слайд9Результатом моей педагогической деятельности является 100 успеваемость и качество знаний учеников, представленное на слайдах
Слайд10
Мои воспитанники являются активными участниками и призерами конкурсов, олимпиад и других мероприятий.
Учитель перестает быть учителем если он не постигает ничего нового.
Я не стою на месте
Слайд
Накопленным опытом я делюсь с коллегами. Разработки моих уроков и мероприятий представлены на персональном сайте в социальной сети работников образования и на портале Завуч. Инфо
Слайд11
Участвую в конкурсах
Систематически посещаю курсы повышения квалификации.
Слайд12
Результатом моей работы, как классного руководителя стало активное участие ребят во всех школьных и клубных мероприятиях.
Слайд
Таким образом считаю, что для достижения нового качества образования необходимы
-Соответствующие, организация учебной деятельности, как урочной так и внеурочной, материально-техническое обеспечение, а так же мотивация педагога.
Обучение каждого ребёнка должно способствовать развитию, учить созидать, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за свои поступки.
Свое выступление закончу словами, которые говорили еще древние греки
«Люди не хотят, чтобы ими управляли
Они хотят, чтобы их вели вперед»
Спасибо за внимание!