«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе»


Педагогический совет по теме:«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для повышения качества общего образования на основе внедрения современных педагогических (образовательных) технологий. «Нельзя человека научить на всю жизнь,его надо научить учиться всю жизнь!» (педагогическая истина) Качество образования – категория сложная, существует разнообразие трактовок и включает:итоговую успеваемостьГИАитоговые экзаменыпромежуточную аттестациюрезультаты административных работлидерство отдельных учащихсялидерство классаличную удовлетворённость участников образовательного процессапредставление достижений на различных уровняхуровень воспитанности и т.д. Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Причины выбора образовательных технологий:в условиях существующей классно – урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержания обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьёзным коррективам;образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода;обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;выстраивают доброжелательные отношения к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;чёткая ориентация на развитие творческой деятельности. Что такое педагогическая технология? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи ( Педагогический энциклопедический словарь).Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего);учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Среди приоритетных технологий выделим традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровнего подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;игровые технологии;интегральные технологии;коллективного обучения;проектного обучения;технологии мастерской и др. «Убеждённому убеждать других нетрудно» (Ф.Шиллер). Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистом нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.