Сценарий Закрытие лагерной смены

Закрытие лагерной смены.
Цель: подвести итоги лагерной смены.
 Задачи:
 1. Развивать творческие способности детей.
 2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.
 3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Сегодня мы все собрались на наш последний лагерный праздник, посвященный закрытию  смены. Лагерь, равняйся, смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта!
Построение отрядов под речевки, сдача рапортов. Отряды говорят свои названия, девизы, поют песни.
Гимн России.
Чтец 1.
Лето, лето, лето, лето!
 Никаких уроков нет!
 Можно бегать и скакать,
 Можно мячик погонять,
 Громко песни распевать
 И на солнышке лежать!
Чтец 2.
Летом в лагерь мы пришли,
 И друзей себе нашли!
 Здесь мы много отдыхали,
 Веселились и играли.
Чтец 3.
Как здорово, что кто-то когда-то
 Решил ребятам радость подарить!
 Для этого всего лишь было надо
 При школе летний лагерь нам открыть.
Чтец 4.
Дети со спортом у нас все дружны,
 Поэтому дети здоровы, сильны.
 Целыми днями они закаляются:
 Много гуляют и много купаются,
 Прыгают, бегают, много играются
 И физкультурой все занимаются!
Спортивный танец в исполнении мальчиков.
Ведущий
 А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:
 Силачом я стать хочу.
 Прихожу я к силачу:
 – Расскажите вот о чем –
 Как вы стали силачом?
 Улыбнулся он в ответ:
 – Очень просто. Много лет,
 Ежедневно встав с постели,
 Поднимаю я ... (гантели).
 Когда весна берет свое
 И птицы весело звенят,
 Я прыгаю через нее,
 А она – через меня. (Скакалка.)
 Ясным утром вдоль дороги
 На траве блестит роса.
 По дороге едут ноги
 И бегут два колеса.
 У загадки есть ответ:
 Это мой ... (велосипед).
 По тропинке, по дорожке он бежит,
 А поддашь его ботинком – он летит.
 Вверх и вбок его кидают на лугу,
 Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
 По зеленому по полю
 До ворот несутся вскачь
 Целых двадцать взрослых дядей
 И один избитый мяч. (Футбол.)
Все туристы на привале
 Ее на ночь собирали. (Палатка.)
Конкурсная программа между отрядами.
Победители награждаются жетонами.
Конкурс 1.
 «Соберись в дорогу»
Надо как можно быстрее собрать вещи  в рюкзак.
Эй, ребята, не зевай –
 Рюкзак в дорогу собирай!
(Песня "Вместе весело шагать")
Конкурс 2.
 «Упрямый рюкзак»
Дети встают спинами друг к другу, взявшись за руки, и стараются поднять рюкзак соперника и перетащить его.
Все дороги мы пройдем
 С верным другом – рюкзаком!
Инсценировка
«Песенка туриста» на мотив песни «Топ-топ»:
Топ-топ, топает турист
 По земле неровной вверх и вниз.
 Ну, еще немножечко шагни,
 Только себе ножку не сверни.
Припев:
Топ-топ (2 раза),
 очень нелегки,
 Топ-топ (2 раза),
 наши рюкзаки.
Топ-топ, сильная жара,
 Солнце светит с самого утра.
 Вот идем мы, высунув язык,
 И уже похожи на шашлык.
Топ-топ, стали уставать,
 Не велит вожатый нам пищать!
 Сяду я на этом вот бугру,
 Кажется, что я сейчас помру.
Топ-топ, мама, не грусти:
 Люди подберут меня в пути,
 Только это буду уж не я –
 Это будет мумия моя.
Конкурс 3.
«Кто быстрее»
По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки.
Ты, дружок, скорей беги
 На другой берег реки!
(Песня "Ничего на свете лучше нету")
Конкурс 4. 
«Бой петухов»
Игроки, подогнув одну ногу, стараются грудью вытолкнуть соперника из обруча.
Петухи так петушились –
 Даже перышек лишились!
(Песня "Неприятность эту мы переживём")
Конкурс 5. 
«Дружные ребята»
Игроки встают друг за другом, зажав между собой шарики.
Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию.
Друг всегда с тобой в пути,
 Крепкой дружбой дорожи!
Весёлый танец в исполнении девочек.
Конкурс 6.
 Загадки о лете.
 1. Клейкие почки
 зеленый листочки
 с белой корой
 стоит под горой
 (берёза)
 2. Низок, да колюч
 сладок, да пахуч
 Ягоду сорвешь –
 Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
 3. Круглое, румяное
 я расту на ветке.
 Любят меня взрослые
и маленькие детки.
(яблоко)
 4. В небе жёлтый цветок
 Круглый год не вянет
 И любой лепесток
до земли достанет.
 (солнце)
 5. Пёстрый, как павлиний хвост
 встал над нашей речкой мост
 всем хорош, красив, высок,
 и от дома недалек.
 Жаль одно – пройти, друзья,
 По нему никак нельзя.
(радуга)
 6. Я на розу так похож,
 разве что не так хорош.
 Но зато мои плоды
 Всем пригодны для еды.
 (шиповник)
 7. Сам алый, сахарный,
 Кафтан зеленый, бархатный.
 (арбуз)
 8. и зелен, и густ
 на грядке вырос куст.
 Покопай немножко,
 Под кустом
(картошка)
 Подведение итогов (подсчёт жетонов).
Награждение команд.
ФИНАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА
Мы наш праздник завершаем
 И все вместе посчитаем:
 Пусть всё получится в жизни у вас - раз!
Здоровы были чтоб всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри - три!
Чтоб жили все в любви и мире - четыре!
Чтоб никогда не унывать - пять!
Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!
Чтоб тепло дарили всем - семь!
Чтоб урожайной была осень - восемь!
Что хорошо всё будет, верить - девять!
И, наконец, побольше добрых песен - десять!
Финальная песня «Ты да я, да мы с тобой»
Ведущий. 
Молодцы, ребята! Вы показали свои спортивные и творческие успехи, но главное – что подружились за смену. Ведь без друзей в лагере было бы очень грустно. Сегодня мы награждаем тех ребят, которые отличились в различных делах.
Награждение рекордсменов.
Самый быстрый.
Самый ловкий.
Самый смелый.
Самый умный и тд.
Ведущий.
Ну, вот и всё, сезон окончен
 И расстаёмся мы сейчас
 Но твёрдо знаем, что вернёмся
 Сюда мы может быть не раз
 Но вот и всё, опять разлука
 Опять печальные глаза
 Но руку мы пожмём друг другу
 И улыбнёмся как всегда
 Мы все здесь очень подружились
 И дружбой нашей дорожим
 Сердца ребячьи здесь открылись
 Всем вам спасибо говорим!
Дискотека.














А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.
 На зарядку кто с утра
 Отведет вас, детвора?!
 Без него мы как без рук,
 Ну, конечно, наш . (физрук)
 А как зовут нашего физрука?
 Л: Если очень заболели
 Уши, нос и голова,
 Беспокоить нашу службу
 Можно с самого утра!
 И с ангиной не ворчи,
 Все равно спасут . (врачи )
 А: Скажи, кто так вкусно
 Готовит щи капустные
 Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
 Л: Все ребята им, как дети
 Оли, Коли, Светы, Пети.
 Всегда помогут, ребятам-мечтателям
 Они не вожатые, а (воспитатели)
 А: В хозяйстве он незаменим.
 Бумагу, ручку, пластилин
 И все вопросы разные решает только он.
 В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)















СЦЕНКИ
Сценка "Правильный ответ" 
(И. Бутман)
 
Действующие лица: учитель и ученик Петров
 
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

 
































Сценка "На уроках природоведения" 
 Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
 
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
 
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
 
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
 
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
 
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
 
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
 
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
 
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
 
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
 
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
 
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
 
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
 

Сценка "На уроках математики" 
 
Действующие лица: учитель и ученики класса
 
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
 
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
 
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
 
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
 
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
 
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
 
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
 
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
 











Сценка "На уроках русского языка" 
 
Действующие лица: учитель и ученики класса
 
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
 
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
 
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
 
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
 
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
 
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
 
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
 
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
 
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с  очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
 
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
 
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
 
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
 
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок! 
 

Рисунок 1