День ПДД в оздоровительном школьном лагере Тополек


«Знаем правила движения, как таблицу умножения!»
(фанфары)
- Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения! Сколько же лет правилам дорожного движения?
- В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобиль. 3 января 1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях, а первые в России права получил извозчик, в 1784 году.
- Если мы перенесёмся в наше время, то мы увидим, что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
- Итак, отряды, у меня к вам имеются вопросы:
1 отряд: Кого называют пешеходами?
2 отряд: Зачем нужны правила дорожного движения?
3 отряд: Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?
4 отряд: По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
5 отряд: Почему нельзя перебегать улицу?
1. Загадки. Сейчас я буду загадывать загадки об участниках дорожного движения, а вы будете их отгадывать.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик).
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).
7. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор).
8. Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? ( Паром).
9. Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы).
10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!
Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.
11. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. ( Колёса).
12. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
2.«Дискотека!». (Музыка – «Элвин и бурундуки»)
У ведущего в руках три кружка светофора: красного, зелёного, жёлтого цвета. Каждый отряд образовывает круг. Если ведущий поднимает кружок ЗЕЛЕНОГО цвета – все играющие танцуют передвигаясь. Если ведущий поднимает кружок ЖЁЛТОГО цвета – все танцуют на месте. Если же ведущий поднимает кружок КРАСНОГО цвета, все останавливаются и стоят на своих местах. 
3. Игра «Запрещается – разрешается».
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - …(за-пре-ща-ет-ся)!
Быть примерным пешеходом - …(раз-ре-ша-ет-ся)!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)!
Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)!
Играть на мостовой... (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)
• Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)
• Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)
• Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)
• Играть на проезжей части... (запрещается)
• дергать девочек за косички.. (запрещается)
. Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
• Болтать на уроках... (запрещается)
• Уважать правила движения.. ...(разрешается)
4. Автомульти.
(по 2 вопроса из мультфильмов раздаются каждому отряду)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Метла)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде).
На чём летал Барон Мюнхаузен?(На ядре)
На чём катался Кай? (На санях)
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
(Если вы согласны с высказыванием, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.)
• Кто из нас в вагоне тесномУступает старшим место?• Кто из вас идёт вперёд,Только там, где переход?• Кто из вас, идя домойДержит путь по мостовой? (молчат)• Знает кто, что красный светЭто значит – хода нет?• Знает кто, что свет зелёныйОзначает: путь открыт?• Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора? (молчат)• Кто, пусть честно говорит,На трамвае не висит?
Игра «Трамваи». (музыка для конкурса)
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной кегле. 
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 
Игра « Нарисуй дорожный знак» (песня про ПДД)
- Вроде бы казалось задание простое! А нет! Вам необходимо придумать новый, не существующий знак и нарисовать его. В момент презентации нового знака озвучить его название и значение.
8. Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ».
Каждая команда получает название ТС, которое транспортное будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Все остальные отгадывают задуманное.
Игра «Реши задачи».
(Поочерёдно задается в письменном виде по одной задаче каждой команде)
ЗАДАЧА1. Во дворе Никита встретил своего друга Олега. Олег предложил ему: « Хочешь не «зебру» посмотреть?» Олег схватил Никиту за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть на «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.
ЗАДАЧА2.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрёстку, нас встречает светофор. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке?
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигалась карета скорой помощи. Это машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперед. Как вы думаете, почему водитель скорой не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашины?
ЗАДАЧА 4.Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее?
Загадка была такая: какой островок находится на суше?
ЗАДАЧА 5. Девочка Зоя решила самостоятельно пойти к бабушке. Дойдя до края проезжей части она остановилась и горько заплакала. Девочка забыла как и где нужно переходить дорогу. Объясните Зое как переходить дорогу.
Вывод: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правило,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
10.Игра «Доскажи словечко».
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?... (по тротуару).
Старшим место уступай,
Если ты зашёл в … (трамвай).
Хоккей – на льду игра зимой,
Но не играй …. (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный …(переход)
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый …(светофор).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик… (постовой).
Висит трёхглазый …(светофор).
И знает правила …(шофёр).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …(велосипед).
11.Игра «Да»- «нет».
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Что хотите -говорите, в море сладкая вода?
-Что хотите- говорите, красный свет – проезда нет?
- Что хотите – говорите. Каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?
-Что хотите - говорите. Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
-Что хотите - говорите , мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
-Что хотите - говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?
- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «Здесь запрет»?
Итак, подведем итоги:
1.  Ходите только по тротуару!
2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.
4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;
7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
-Наш праздник я хочу закончить стихотворением.
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
Если свет зажёгся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
4. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч?
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём летал Борон Мюнхаузен?
На чём катался Кай?
9. ЗАДАЧА1. Во дворе Никита встретил своего друга Олега. Олег предложил ему: « Хочешь не «зебру» посмотреть?» Олег схватил Никиту за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть на «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.
ЗАДАЧА2.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрёстку, нас встречает светофор. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке?
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигалась карета скорой помощи. Это машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперед. Как вы думаете, почему водитель скорой не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет? Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашины?
ЗАДАЧА 4.Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее?
Загадка была такая: какой островок находится на суше?
ЗАДАЧА 5. Девочка Зоя решила самостоятельно пойти к бабушке. Дойдя до края проезжей части она остановилась и горько заплакала. Девочка забыла как и где нужно переходить дорогу. Объясните Зое как переходить дорогу.