Организация краеведческой работы в школьном лагере с дневным пребыванием детей










Программа профильного отряда краеведческого направления лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей в школе









Введение
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств. Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Органическое свойство человека – потребность в узнавании своего прошлого: откуда мы? кто мы? почему такие? в чем наши корни? Какую дорогу мы прошли? Проведенное анкетирование показало, что у учащихся недостаточно знаний об историческом прошлом и настоящем их малой родины. Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Вятской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы лагеря “Истоки” является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.









Цель программы профильного отряда – воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям родного края и семейным ценностям, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнорегиональных традиций, приобщение детей к изучению родной истории.
Задачи программы профильного отряда :
Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности в условиях лета.
Воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;
Создание в лагере воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся;
Организация содружества и сотворчества детей и взрослых.
Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдыха в профильном отряде “Истоки”:
Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;
Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;
Толерантности – терпимости к мнению других людей, к другому образу жизни;
Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.
Ожидаемые результаты:
Для развития воспитательной системы школы:
Совершенствование методик организации форм работы;
Пополнение методической копилки.

Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства;
Отработка моделей взаимодействия педотряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.
Для детей:
Полный отдых и оздоровление детей;
Сформированность представления у ребят об истории, культуре России, осознание себя как частицы у которой есть Родина, прошлое, будущее;
Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;
Раскрытие творческого потенциала ребенка.
Для родителей:
Чувство уверенности в силах ребенка;
Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.






















1 день: торжественное открытие лагеря
- торжественная линейка;
- открытие лагеря «Здравствуй, лето!»
-спортивные игры, творческие конкурсы, конкурс «Ромашка»;
-операция «Уют» - обустройство и оформление микрорайона

2 день: «История рядом с нами»
-минутка здоровья;
-выборы актива, проведение анкеты, изготовление эскиза значка участника лагеря
- игры на знакомство и сплочение коллектива
-Презентация «Мой край» (Кировская область)


3 день: «История рядом с нами»
-минутка здоровья;
-игры на свежем воздухе;
-«Великие люди Вятки»

4 день: «Краше нет земли родной»
-минутка здоровья «Гигиена тела».
-профильное занятие «История Кировской области с древнейших времен»:
просмотр видеофильма;
конкурс рисунков «Наш край»

5 день: «Откуда мы родом»
-минутка здоровья «Закаливание»
-«Вятские игры и забавы» практическое занятие.
Вятский характер и вятский фольклор. Игры вашей семьи.
-«Захват территории» (общелагерное мероприятие)

6 день: «Секрет названия»
-минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»
-игры на свежем воздухе
-профильное занятие: придумывание легенды, связанной с названием нашей местности
- ПДД «Путешествие в академию дорожных наук»

7 день: «Вятская сторонушка»
-минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь»
-игры на свежем воздухе
-профильное занятие
«Из истории Куменского района»
Знакомство с гербом Куменского района
- игра «Я-лидер»

8 день: «Вятская сторонушка»
-профильное занятие: «Мой поселок»
Практическое занятие – изготовление герба поселка.
- игра «Разведчик» на территории посёлка

9 день: «Вятская сторонушка»
-минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
- профильное занятие «Кто такие пионеры»
- киносеанс

10 день «Вятская сторонушка»
«История нашей школы»
- школа глазами наших родителей (интервью, взятые у мам и пап детьми отряда), рассматривание фотоальбомов
-конкурс рисунков «Моя школа»

11 день «Человек славен своими корнями»
-минутка здоровья (игры на свежем воздухе);
- знакомство с местной топонимикой.
Практическое занятие (изучаем карту посёлка и особенности рельефа на местности)

12 «Всяк народ своими традициями славен»
-минутки здоровья.
Игры, развлечения.
- «Олимпионика» (общелаг)

13 день «Всяк народ своими традициями славен»
-минутки здоровья.
Быт вятчан.
Экскурсия в Среднеивкинский музей.

14 день: «В каждом доме живут мастера»
-минутка здоровья (игры на свежем воздухе)
Вятские промыслы. «Умелые ручки нашей семьи» (выставка работ).
Мастерская.

15 день «История рядом с нами»

История церкви Рождества Богородицы в п. Нижнеивкино.
ПДД игра «Уважайте светофор»

16 день: «История рядом с нами»
-минутка здоровья
-профильное занятие Экскурсия к известным умельцам поселка .

17 день «История рядом с нами»
«Всякая семья своими традициями славна» Мастерская «Герб семьи»
Викторина «Знаешь ли ты родной край»

18 день: «Как быстро время пролетело»
Заключительный день. Награждение лучших участников лагеря. Подведение итогов. Закрытие лагеря.


Arial Black15