Презентация Организация коррекционно-развивающей деятельности во внеурочное время в Перевозской школе-интернате.


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Коррекционная школа-интернат» Организация коррекционно-развивающей деятельности во внеурочное время в Перевозской школе-интернате.зам. директора по УВР Лобанова В.А.г. Перевоз2016 год Коррекционная работа система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной деятельности, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии. Задача коррекционной работы осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психо-физического развития и индивидуальных возможностей. Коррекционно-развиваюшая деятельностьОО Логопедические занятияРазвитие психомоторики и сенсорныхпроцессовЛФКритмика 1 классПодвижные игрыРазвитие познавательныхинтересовАБВГДЕЙКаВеселая карусель Внеклассные групповые занятияСамоподготовка Занятия по развитиюпсихомоторики и сенсорных процессов МероприятияДополнительное образование Выводы: в последние годы увеличилось число учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Речевые нарушения у учащихся Перевозской школы-интерната Динамика сформированности речевых компонентов у учащихся с 1 по 7 класс Вывод: речевые компоненты сформированы у 86 - 100% учащихся, посещавших логопедические занятия. Вывод: ежегодно выпускаются с хорошей речью и значительными улучшениями в звукопроизношении и письме 50% учащихся, посещающих логопедические занятия. Результаты логопедической работы Занятия с педагогом-психологом Используемые методики Для исследования ручной и общей моторики – диагностические методики Н.И. Озерецкого и М.О. Гуревича («Оценка тонкой моторики рук», «Координация движений обеих рук», «Оценка тонкой моторики пальцев рук», «Оценка статического равновесия», «Оценка динамического равновесия»). Для диагностики зрительного и слухового восприятия - диагностики «Подбор изображений по образцу и цвету», «Подбор по образцу геометрических фигур», «Узнавание реалистических изображений», «Узнавание контурных изображений», «Различение ритмических последовательностей», методики С.Д. Забрамной, О.В. Боровик. Для исследования внимания – задания по методикам Мак-Кери, С.Д. Забрамной, О.В. Боровик. Для исследования памяти – тесты Чередниковой Т.В., методики Истоминой В.А., С.Д. Забрамной, О.В. Боровик. 1 класс (начальный этап). Результат диагностики осень 2012 год. Выводы: прослеживается положительная динамика в развитии психомоторных, сенсорных и психических процессов у учащихся. 4 класс (конечный этап). Результат диагностики весна 2016 год. Выводы: прослеживается положительная динамика развития школьной мотивации учащихся. Диагностика уровня школьной мотивации учащихся 1-4 классов(Л.С. Лусканова) Выводы: прослеживается положительная динамика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших младших школьников в школе. Диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших младших школьников, к школе(Э.М. Александровская) Выводы: прослеживается снижение количества учащихся младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности и увеличение числа учащихся с низким уровнем тревожности. Диагностика тревожности учащихся 1-4 классов (Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Вывод: прослеживается снижение количества учащихся с повышенным уровнем общей тревожности. Оценка уровня школьной тревожности (Филлипса) учащихся 5-9 классов. Выводы: снижение количества учащихся с повышенным уровнем косвенной агрессии, негативизмом, обидчивостью, вербальной агрессией. Диагностика уровня агрессивности учащихся 5-9 классов (опросник Басса-Дарки) Выводы: прослеживается снижение количества учащихся с завышенным уровнем самооценки и увеличение числа учащихся с адекватным уровнем самооценки. Диагностика уровня самооценки учащихся 1-9 классов