Эссе на тему Как оценить работу учителя?


Милосердова И.В.,
учитель математики
МОУ «Никифоровская СОШ№1»
Тамбовской области,
Никифоровского района,
р. п. Дмитриевка

Как оценить работу учителя.


В основе приоритетного национального проекта «Образование», который реализуется третий год в стране, лежит целостный подход к стимулированию роста качественных образовательных услуг.

Одним из главных направлений развития системы образования является обновление содержания образования посредством повышения качества и эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения. Важным резервом развития муниципальной системы образования является целенаправленное распространение позитивных результатов инновационной деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений и каждого учителя в отдельности.
В современных условиях педагог – это, прежде всего, исследователь, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого – педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумным использованием передового педагогического опыта , то есть сформированным инновационным потенциалом.
Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же включается желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Какой же учитель сегодня нужен обществу?

Природа современной профессиональной деятельности требует учителя, ценностными установками которого являются приоритет личностного развития школьников, его способности свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, готовность обслуживать не только инновационные процессы, но и процессы творчества в широком смысле.
Деятельность современного учителя многогранна. Чтобы оценить его работу необходимо изучить профессиональную компетентность, личностные характеристики , индивидуальный стиль, творческий рост, способность к взаимодействию и сотрудничеству, уровень квалификации , продуктивность, постоянное самосовершенствование участника образовательного и воспитательного процесса –
педагога.
Педагог должен уметь прогнозировать свою деятельность, чувствуя перспективу, развивать основные направления и виды профессионального мастерства, передавать свой накопившийся опыт воспитаннику и познавать вместе с ним, любить свою профессию и детей, быть гуманистической личностью.
Да, настоящий учитель должен быть не случайным человеком, попавшим в эту профессию – это должна быть личность , в которой представлено всё лучшее и человеческое.

Какого учителя любят дети, уважают родители, ценят коллеги7

Не только грамотного и знающего свой предмет профессионала, но и наставника, способного опустится со своих высот знаний до незнания ученика и совершить восхождение вместе с ним, осознающего всю важность и значимость своего вклада в развитие, и становление подрастающего поколения.

Педагог – самая уважаемая профессия в мире и в нашем современном обществе для жизни и полноценной деятельности учителя необходимо создавать все условия : моральные, материальные, стимулирующие, поощрительные.
Подняв социальный статус учителя на достойный уровень общество получит эффект в росте качества преподавания и воспитания, большей активности в творческом поиске новых образовательных идей, расширении возможностей учителя развивать свои достоинства, не останавливаться на достигнутом.