План-схема анализа урока Пошаговое планирование урока

План-схема анализа урока
I. Тема урока
II. Цель урока:
- образовательная_____________________________________
- воспитательная______________________________________
- развивающая________________________________________
III. Планирование урока
- Наличие перспективного тематического плана
- Качество плана урока (широта педагогического замысла, знания, развитие, воспитание)
IV. Тип урока
- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Урок закрепления знаний
- Урок комплексного применения, знаний, умений, навыков обучающихся
- Урок обобщения и систематизации знаний
- Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков обучающихся
V. Этапы урока
Этап 1. Организационный
Взаимное приветствие учителя и учащихся.
Фиксация отсутствующих.
Проверка внешнего состояния учебного помещения.
Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Организация внимания.
Этап 2. Проверка домашнего задания
Выяснение степени усвоения заданного на дом.
Определение типичных недостатков в знаниях в ходе проверки у всего класса.
Ликвидация обнаруженных недостатков.
Этап 3 . Всесторонняя проверка знаний
Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала.
Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков.
Комментирование ответов учащихся.
Этап 4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.
Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
Показ его практической значимости.
Внешняя и внутренняя готовность учителя и учащихся к уроку.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
Организация внимания.
Объяснение учителем нового материала
Знание учебного предмета, уровень педагогического (методического) мастерства.
Качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность).
Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
Воспитательное значение личности учителя на уроке.
Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
Эффективность и целесообразность использования наглядных пособий и ТСО.
Виды самостоятельной работы учащихся (формы работы, работа с книгой, работа по карточкам, упражнения, решение задач, лабораторно-практические работы, письменные и творческие работы, другое).
Использование приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
Вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся.
Использование методов проблемного обучения учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение).
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития.
Этап 6. Проверка понимания учащимися нового материала.
Уровень познавательной активности учащихся.
Реализация принципа проблемности.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе урока.
Учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.
Этап 7. Проверка уровня навыков, приобретённых как на уроке, так и ранее.
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, идеи.
Умение воспроизвести основные идеи нового материала.
Умение выделить существенные признаки ведущих понятий.
Активность учащихся.
VI. Выполнение санитарно-гигиенических требований:
- соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям учащихся;
- соответствие объёма домашнего задания (соблюдение требований проблемно-развивающего обучения);
- соблюдение техники безопасности и гигиенических требований при выполнении учебных занятий.
VII. Общая оценка урока, эффективность
- Эффективность
- Урок достиг поставленной цели
- Цель достигнута частично
- Урок поставленной цели не достиг
VIII. Были решены задачи
Образовательные.
Воспитательные:
а) мировоззренческая направленность урока;
б) учебные навыки;
в) использование воспитательных возможностей, словесных и балльных оценок.
Развивающие (развитие речи: развитие письменных и графических навыков; умение работать с доской, приборами; поуровневые задания; правильный выбор методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся )
IX. Качество знаний учащихся. Объективность оценок, выставленных учителем.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315