Конспект урока по литературному чтению на тему В.Куприн Первый букварь


Тема: В.Куприн. Первый букварь
Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навык выразительного чтения.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Назовите птиц».
Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о.
_ о _ о _
_ о _ о _ _
_ о _ о _ _
_ о _ о _ _ _
_ о _ о _ _ _
_ _ _ о _ о _ о _
(Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок).
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 216–217.
Чтение учителем текста «Первый букварь».
1. Разбор текста.
Вопросы:
– Кто написал и напечатал первый букварь?
– Как называют Ивана Федорова?
– Чем заканчивался первый букварь?
– О чем говорит первая заповедь из букваря?
Чтение наименований букв азбуки.
2. Сравнить с современным алфавитом. (Что общего и какие различия?)
Физкультминутка
Чтение текста учениками («цепочкой).
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?