Начальная школа XXI века. Рабочая программа по математике 2016 — 2020


3 класс (136 часов)
№ п/пДата Тема Характеристика деятельности уч-ся Корректир-каI четверть Элементы арифметики Тысяча Нумерация многозначных чисел 1. 5.09 Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Как появились числа, чем занимается арифметика. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
2. 6.09 Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.
3. 7.09 Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.
Различать знаки > и <.
Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.
Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) 4. 8.09 Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. Закрепление Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.
Различать знаки > и <.
Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.
Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) 5. 12.09 Проверочная работа: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.
Различать знаки > и <.
Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.
Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения). Контролировать свою деятельность: Величины Единицы длины 6. 13.09 Единицы длины: километр и миллиметр, их обозначения: км, мм. Старинные русские единицы длины: морская миля, верста. Называть единицы длины: километр, миллиметр.
Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.
7. 14.09 Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Практическая работа: «Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины». Называть единицы длины: километр, миллиметр.
Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.
8. 15.09 Единицы длины (километр, миллиметр) и соотношения между ними. Практическая работа: «Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра». Называть единицы длины: километр, миллиметр.
Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.
Геометрические понятия Ломаная 9. 19.09 Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной.
Различать виды ломаных линий.
10. 20.09 Замкнутая и незамкнутая ломаная. Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной.
Различать виды ломаных линий.
11. 21.09 Построение ломаной. Математический диктант. Конструировать ломаную линию по заданным условиям.
Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.
Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.
12. 22.09 Вычисление длины ломаной. Конструировать ломаную линию по заданным условиям.
Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.
Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Вычислять длину ломаной13. 26.09 Построение ломаной и вычисление её длины. Конструировать ломаную линию по заданным условиям.
Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.
Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Вычислять длину ломанойВеличины Единицы массы 14. 27.09 Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.
15 28.09 Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. . Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
16. 29.09 Работа над ошибками. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Старинные русские единицы массы: пуд, фунт. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах осуществлять взаимопроверку. 17. 3.10 Масса и её единицы: килограмм, грамм. Практическая работа: «Взвешивание предметов на чашечных весах». Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах 18. 4.10 Вместимость и её единица литр. Обозначение: л. Практическая работа: «Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды». Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений 19. 5.10 Вместимость и её единица литр. Практическая работа: «Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки». Называть единицы массы.
Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.
Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Тысяча Сложение трехзначных чисел 20. 6.10 Сложение и вычитание в пределах 1000. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 21. 6.10 Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 22. 10.10 Сложение и вычитание в пределах 1000. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 23. 11.10 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Математический диктант Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку. Контролировать свою деятельность 24. 12.10 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 25. 13.10 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверк26. 17.10 Сочетательное свойство сложения. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 27. 18.10 Сочетательное свойство сложения. Закрепление Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку. Контролировать свою деятельность Упрощение выражений 28. 19.10 Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
29. 20.10 Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Закрепление Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
30. 24.10 Сочетательное свойство умножения. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.
31. 25.10 Итоговая контрольная работа № 2 за I четверть: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку 32. 26.10 Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.
33. 27.10 Проверочная работа: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания II четверть 34. 7.11 Сочетательное свойство умножения. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.
35. 8.11 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения 36. 9.11 Решение составных арифметических задач в три действия. Закрепление Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения Тысяча Упрощение выражений 37. 10.11 Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 38. 14.11 Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Закрепление Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 39. 15.11 Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Обобщение Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задач 40. 16.11 Упрощение выражений. Систематизация и обобщение знаний Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 41. 17.11 Упрощение выражений Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 42. 21.11 Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.
43. 22.11 Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. Математический диктант. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 44. 23.11 Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 45. 24.11 Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 46. 28.11 Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней. Закрепление Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
29.11Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 47 30.11 Контрольная работа № 3: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях». Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи Порядок выполнения действий в числовых выражениях 48 1.12 Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 49. 5.12 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Самостоятельная работа. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи. Контролировать свою деятельность 50. 6.12 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 51. 7.12 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. 52. 8.12 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Логические понятия 53. 12.12 Примеры верных и неверных высказываний. Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.
Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.
Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач 54. 13.12 Примеры верных и неверных высказываний. Закрепление Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.
Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.
Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач 55 14.12 Контрольная работа № 4 за I полугодие Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.. Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителе
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Тысяча Решение составных арифметических задач в 3 действия 56. 15.12 Работа над ошибками. Решение составных арифметических задач в три действия Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000. . Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения 57. 19.12 Решение составных арифметических задач в три действия. Самостоятельная работа. 58. 20.12 Решение составных арифметических задач в три действия 59. 21.12 .Контрольная работа № 5 по теме: «Решение составных арифметических задач» 60 22.12 Работа над ошибками. Чтение и запись числовых равенств и неравенств Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений.Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач 61. 26.12 Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач Логические понятия 62. 27.12 Примеры верных и неверных высказываний. Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.
Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.
III четверть Тысяча Числовые равенства и неравенства 63. 11.01 Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач
64. 12.01 Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Закрепление 65. 1601 Решение составных арифметических задач в три действия. . Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения 66. 17.01 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи 67. 18.01 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Тысяча Числовые равенства и неравенства 68. 19.01 Свойства числовых равенств. Отличать числовое равенство от числового неравенства.
Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.
Конструировать ход рассуждений при решении логических задач 69. 23.01 Свойства числовых равенств. Закрепление 70. 24.01 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных 71. 25.01 Решение составных арифметических задач в три действия. Математический диктант. Геометрические понятия Деление окружности на равные части 72. 26.01 Практическая работа: «Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии». Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии 73. 30.01 Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
74. 31.01 Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Закрепление. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.
Тысяча Решение составных арифметических задач в 3 действия 75. 1.02 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 76. 2.02 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений 77. 6.02 Умножение суммы на число 78. 7.02 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). 79. 8.02 Умножение на 10 и на 100. Математический диктант Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
80. 9.02 Умножение на 10 и на 100. Самостоятельная работа. Тысяча Решение составных арифметических задач в 3 действия 81. 13.02 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных Геометрические понятия Тысяча 82. 14.02 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных 83 15.02 Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 84. 16.02 Контрольная работа № 6: «Деление окружности на равные части. Умножение». Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислении.
85 20.02 Работа над ошибками. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Геометрические понятия 86 21.02 Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.
87 22.02 Практическая работа: «Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом». Математический диктант. Алгебраическая пропедевтика 88 27.02 Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 89 28.02 Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
90 28.02 Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число. 91 103 Контрольная работа № 7: «Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число». Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования и деления, а также используя прикидку результата, перестановку множителей. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей
92 203 Работа над ошибками. Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число. Осуществлять взаимопроверку. . Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования и деления,
93 6.03 Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Тысяча 94. 7.03 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данныУмножение и деление на однозначное число в пределах 1000 95 9.03 Умножение двух – и трёхзначного числа на однозначное число. Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Величины 96 13.03 Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Называть единицы времени.
Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.
Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач 97 13.03 Соотношения между единицами времени: 1ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Называть единицы времени.
Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.
Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач 98 14.03 Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Величины 99 15.03 Контрольная работа № 8: «Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами». Контролировать свою деятельность Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Алгебраическая пропедевтика 100 16.03 Работа над ошибками. Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.
Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.
Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи Величины 101 20.03 Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Самостоятельная работа. Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.
Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 102. 21.03 Деление на 10 и на 100. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку 103 22.03 Итоговая контрольная работа № 9 за III четверть. Контролировать свою деятельность Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Вычислять значения буквенных выражений.. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
104. 23.03 Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку IVчетверть Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 105. 5.04 Деление на 10 и на 100. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления Тысяча 106. 6.04 Решение составных арифметических задач в три действия. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данны107. 10.04 Решение составных арифметических задач в три действия. Алгебраическая пропедевтика 108. 11.04 Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 109. 12.04 Нахождение однозначного частного. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку 110. 13.04 Нахождение однозначного частного. 111. 17.04 Нахождение однозначного частного. Математический диктант. 112. 18.04 Деление с остатком. Практическая работа: «Выполнение деления с остатком с помощью фишек». Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.
Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).
113. 19.04 Деление с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.
Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).
114. 20.04 Деление с остатком. Самостоятельная работа. Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.
Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Контролировать свою деятельность
115. 24.04 Контрольная работа № 10: «Деление на однозначное число». Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, 116. 25.04 Работа над ошибками Деление на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.
Ппроверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, 117. 26.04 Деление на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.
Ппроверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, 118. 26.04 Деление на однозначное число 119. 27.04 Итоговая контрольная работа № 11 Контролировать свою деятельность Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Вычислять значения буквенных выражений.. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
120 2.05 Деление на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.
Ппроверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 121. 3.05 Умножение вида: 23 х 40. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
122. 4.05 Умножение вида: 23 х 40. 123. 8.05 Работа над ошибками. Умножение вида: 23 х 40. 124. 10.05 Умножение на двузначное число. 125. 10.05 Умножение на двузначное число. 126. 11.05 Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа. Величины 127. 15.05 Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 128. 16.05 Деление на двузначное число. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку 129. 17.05 Деление на двузначное число. 130. 18.05 Контрольная работа № 12: «Умножение и деление на двузначное число». Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей 131. 22.05 Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число. проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка).
Тысяча 132. 23.05 Решение составных арифметических задач в три действия. Самостоятельная работа. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.
Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).
Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.
Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).
Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данныУмножение и деление на двузначное число в пределах 1000 133. 24.05 Умножение и деление на двузначное число. Проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Подбирать частное способом проб.
Алгебраическая пропедевтика 134. 25.05 Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Математический диктант. Различать числовое и буквенное выражения.
Вычислять значения буквенных выражений.
Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.
Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 135. 29.05 Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число. Проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Подбирать частное способом проб.
136. 30.05 Умножение и деление на двузначное число. Проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.
Осуществлять взаимопроверку.
Подбирать частное способом проб. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку