Урок русского языка 2 класс по теме: Учимся писать суффикс-ость


План конспект урока русского языка
Тема: Учимся писать суффикс –ость-
Учитель: Киселёва Татьяна Николаевна
Школа: МБОУ Нерльская СОШ
Класс:2
Тип урока: КУ
Цель: познакомить с образованием слов при помощи суффикса -ость- и отработать правописание слов с этим суффиксом.
Задачи: 1.Познакомить с новым суффиксом – ость- и отрабатывать правописание слов с ним; закрепить написание слов с изученными орфограммами и умение подбирать проверочные слова; вспомнить изученные произведения о детях и для детей и их авторов;
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление;
3. Воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные: умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
Метапредметные: Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова из заданных элементов; наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффикса -ость. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ПР1. Мотивационно-
организационный момент. Орг. класса.
-Каким бы вы хотели видеть урок? Покажите друг другу ладошки и скажите:
-Я желаю тебе добра.
-Ты желаешь мне сегодня добра.
-Если будет трудно, я тебе помогу. Проверяют рабочее место, настраиваются на урок. Л.: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
2. Актуализация знаний (минутка каллиграфии)
1. На доске запись: онок, ёнок,
ушк, юшк, чик, еньк ик, ек, ок- Посмотрите внимательно на запись. Что это за группа? (суффиксы)
-Каково значение суффиксов в первой строчке? (с помощью этих суффиксов можно назвать детёнышей животных)
-Приведи пример.
-Во второй? (уменьшительно- ласкательные слова).
- Приведите пример.
-Запишите красиво суффиксы в тетрадь, соблюдая каллиграфию.
2. -Чему мы учились на прошлых уроках русского языка? Вспомним, что мы знаем о суффиксе. У вас на партах карточки – читаем вопрос и выбираем правильный ответ.
2.Дети выбирают правильный ответ и зачитывают. (Суффикс – это часть слова; суффикс служит для образования новых слов; суффикс стоит после корня; суффикс имеет значение) К: обмениваются мнениями, доносят свою позицию до других.
3.Открытие новых знаний. Сообщение темы урока.
1.-Прочитайте слова. (Слайд 1Злость, глупость, гордость, молодость, робость, слабость, старость, строгость,
хитрость, храбрость, юность,
)
-Подумайте. От каких слов они образованы? На какой вопрос они отвечают? Какая это часть речи? ( имя прилагательное)
-Обратите внимание на правописание слов.
-Что вы увидели? Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? (-ость-)
-Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние).
-Поставим ударение, что заметили?
-Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове?
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Цель нашего урока (Научиться писать суффикс – ость - , определять его в словах ).
-Запишем этот суффикс к себе в карточку-подсказку.
2.Физкультминутка
( проводит ученик) Читают слова, находят одинаковый суффикс и объясняют, как он пишется.
2. Выполняют упражнения. П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
4. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности 1. Организует работу по учебнику
с. 131 упр.1(фронтальная работа). Откройте учебники, прочитайте правило и сравните с нашим выводом. Выполним упр. 1. Читают слова и образовывают новые с помощью суффикса –ость по заданному образцу. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
1.Организует работу с интерактивной доской.
-Подберите пары слов, противоположных по значению. (грубость-вежливость; храбрость-трусость;
глупость-мудрость; старость-молодость)-Какие качества вы бы хотели приобрести для себя? Запишите любые две пары к себе в тетрадь и выделите суффикс –ость.
2. Физкультминутка для глаз.
3. Работа в парах. У вас на партах карточки.
Соедините пары слов, близких по значению.
( проверка)
- Оцените свою работу – поставьте оценку. 1. Выходят к доске и составляют пары слов.
2.Выполняют упражнения для глаз.
3. Соединяют слова близкие по значению. К: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.
6. Самостоятельное применение полученных знаний. Закрепление.
1.Организует самостоятельную работу в тетради с. 74, упр.1
-Оцените свою работу: правильность и аккуратность написания. Поставьте себе оценку.
2. -А сейчас повторим правописание слов с известными суффиксами (с. 76, упр.5) 1.Ученики самостоятельно образовывают слова с новым суффиксом, записывают их и затем оценивают свою работу.
2. Читают словосочетания, объясняют правило написания суффиксов ек, ик, вставляют буквы. Л: осознают свои возможности в учении.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Каким вы хотели видеть урок? Что можем о нём сказать? Что было интересным? Что вызвало затруднение? С каким суффиксом мы познакомились? Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.
8. Домашнее задание Т. с.76, упр.4, конкретизирует задание. Записывают домашнее задание