Изобразительное искусство 4 класс «Разработка эскиза символа наступающего года»


Конспект урока ИЗО в 4 классе:
«Разработка эскиза символа наступающего года»Цель урока: познакомить школьников с разновидностями техник выполнения символа наступающего года.Задачи: 1.Обучающие- обучить стилизации животных;- познакомить с историей и символикой праздника;2.Развивающие- развивать креативность мышления;3. Воспитывающие- воспитывать любовь к родине;- воспитывать эстетические качества.Оборудование: Для учеников: Альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.Для учителя: подборка брелков, календарей, сувениров, игрушек с символами года. Ход урокаI. Организационный момент:Ребята готовы начать урок?Всё на месте, все в порядке?Садитесь!II. Сообщение темы урока.Скоро новый год, а вы знаете год какого животного наступает? (петуха)Какие сказки, загадки, стихи про петушка знаете? Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем рисовать петушка. III. Изучение нового материала. (подобрать примеры фотографий петуха и примеры стилизованных или из сказок петухов, разные материалы выполнения петушка) (фотографии разделить на две группы настоящие и стилизованные) Ребята, давайте посмотрим на доску. Кто изображен на этих примерах? Видим, что фотографии разделены на две группы. Чем отличаются эти картинки?Давайте опишем петуха, назовем основные черты. (гребешок, большой хвост, шпоры и т.д.)IV. Практическая часть.Рассмотрев примеры на доске, и вспомнив петухов из сказок и мультфильмов, у каждого сформировался образ своего петуха. Давайте их нарисуем. Кто-то представил себе большой красивый хвост у петуха, у кого-то петух в сапогах со шпорами, кто-то большой красный гребешок нарисует. Раскрашиваем нашего петушка только цветными карандашами. Фломастеры нам нужны для обводки некоторых элементов и нанесения узоров на перья петушка, т.е. для акцентов и нарядности героя.V. Итог урока.Рассказ каждого ученика о своем петушке. Уборка рабочего места.